Новости интересные подъехали. В последние недели в руководстве компании «Ил», которая отвечает за разработку нескольких российских самолетостроительных программ в гражданской и военно-транспортной авиации, покинули должности сразу несколько руководителей. Ключевым увольнением называют уход в конце апреля первого заместителя управляющего директора Алексея Бескибалова. В те же сроки лишился должности директор дирекции Ил-114 Константин Федорович.
Это по Ил-114. В принципе, я уже говорил, что Ильюшин нужно переформатировать, что отсутствие внятных разработок, полнейшее игнорирование гражданских проектов ни к чему хорошему не приведёт. Пока единственный серийный выпускаемый Ил - это грузовой Ил-76МД-90. Ремоторизированная версия знаменитого грузовика. Отлично подходит для военных, но для коммерческого использования слишком специфична. Расход большой, объем грузовой кабины небольшой, рампа занимает много места и веса. Такой подходит для перевозки габаритных грузов. Но для перевозки ширпотреба он подходил только в девяностые. Сейчас огромное количество переделок из пассажирских машин. Для коммерческих грузовых перевозок у Ил-96-400 намного больший потенциал, но им никто не хочет заниматься, потому что здесь госзаказ, армия, а там придётся иметь дело с авиакомпаниями.
Сейчас задача была поставлена амбициозная - довести в кратчайшие сроки до серии Ил-114 и Ил-112. Поручения выданы соответствующие.
Но решать проблему не стали. Какого-либо прогресса мы не увидели, конкретики тоже. А к этим машинам приковано внимание. Понятно дело, что там и с двигателем все не слава Богу, но что сделал Ильюшин, чтобы решить эту проблему? Походу ничего. Но проект важен как для военных, так как имеющиеся Ан-26 все же устарели, а единицы Ан-140 производить малореально. Ил-112, конечно, получился спорным, так как техзадание не соответствовало имеющимся возможностям проекта. Самолёт оказался банально слишком тяжёлым, а двигатели и без того слабыми. Решение проблем не видно даже на горизонте. Про необходимость Ил-114 для коммерческих перевозок даже не стоит обосновывать. 50+ местная турбовинтовая машина, не требовательная к покрытию нужна. Снижение количества имеющихся машин такого типа снизило уже количество региональных рейсов. Остались только те, где без этого никак. Так что это не замена, а заход на выжженное поле. Самолетов нужно много, их поддержки тоже. Но двигается ли это куда-то? Не видно.
Место Бескибалова занял Даниил Бренерман, одновременно сохранивший должность управляющего директора ОКБ имени А.С. Яковлева. Ранее он внес существенный вклад в ускорение программы сертификационных испытаний среднемагистрального самолета МС-21-300.
Придёт сейчас человек с опытом решения этих вопросов. Да, сложно, но задача поставлена. Не можешь решить ты, а есть те, кто смогут? Ну так пусть и занимают пост. Нагрузка будет высокая. Но есть сейчас некоторые талантливые управленцы, которые смогут работать в обстоятельствах, а не разводить руками, повторяя фразы про санкции и внешнее воздействие.
У Эрбаса тоже возникли сложности с А-321XLR. Суть в том, что этой анонсированной модификации решили добавить ещё один топливный бак. Ну вспомните А-321 Трансаэро с дополнительным баком на 31 позиции во втором багажнике. Туда помещалось около трех тонн, на час полета в общем. Собственно он мог лететь дальше, а в багажник влезало меньше. Тут же решили бахнуть бак аж на 12900 литров, используя пространство по максимуму. Из-за этого бак стал вплотную подступать к полу пассажирского салона. А топливо на холоде неслабо охлаждается. И начинает охлаждать ноги пассажиров. Значит нужна термоизоляция. Желательно, с защитой от прогорания, чтобы при воспламенении бака не загорался моментально салон.
Пока решения, которое бы всех устроило не найдено, пока сдвинулось на пару лет.
А я вам скажу, что это будущее. Дальнобойные узкофюзеляжные машины позволят устроить максимальный лоукост на дальних полетах. Так что будем так и летать в будущем, вспоминая широкий фюзеляж.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/244502.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.