Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие автомобили успел выпустить машиностроительный завод Csepel в Венгрии

Оглавление

У нас венгерский автопром был представлен в основном автобусами производства Ikarus. Поставлялась эта техника в огромных объемах и завоевала статус надежной и комфортабельной.

Однако не одними Икарусами прославилась Венгрия: там была еще парочка автопроизводителей — Dutra и Csepel.

Второй разрабатывал добротные грузовики, которые также добрались до наших краев, хоть и в весьма скромных количествах. Собственно о них мы и будем говорить в этой теме.

D350

В основу первого венгерского грузовика лег австрийский Steyr 380 массой 3,5 т.

D350
D350

Несложно устроенный и надежный 2-осный грузовой автомобиль с кабиной капотного типа был оснащен четырехцилиндровым дизелем развивающим 85 лошадиных сил. Пару ему составляла механическая КПП на 5 передач.

D450N

Данная модель дебютировала в 1957 году. В движение машину приводил 95-сильный двигатель объемом 5,5 л.

D450N
D450N

Кроме базовой модели в бортовом исполнении, был еще и тягач с индексом D450N, экспортировавшийся в СССР. Такой аппарат мог тягать полуприцепы весом до 10 т.

D705N

На конвейер этот знаковый для Будапештского автозавода тяжелый грузовик поставили в 1958-ом.

D705N
D705N

Машине достались оригинальная бескапотная кабина и усиленное шасси, которое могло выдерживать 7 т нагрузки.

Конкретно D705N - это седельный тягач, но были еще такие вариации как цистерна с индексом D707 и самосвал с обозначением D711.

D707
D707

На любую из них ставили рядную дизельную «шестерку» с мощностным потенциалом 125-145 лошадиных сил.

D566

С 1952-го Csepel начал поставлять в армию Венгрии K300 (66) массой 3 т, а в 71-ом данный автомобиль был заменен 6-тонным D566 с аналогичной колесной формулой.

D566
D566

Модель являлась довольно прогрессивным транспортным средством как для тех времен.

Под капотом обосновался 200-сильный мотор Raba-MAN, также в конструкции присутствовали независимые подвески торсионного типа на всех осях, централизованная система накачки шин, двухконтурная система тормозов, блокируемый межосевой дифференциал.

D752

Бескапотная 5-тонная модель с новенькой кабиной перекочевавшей с польского Star 29 вышла в свет в 70-ом.

Вообще, в начале 1970-го года венгерские разработчики обновили весь модельный ряд. Также с 1975 года вместо своих силовых агрегатов, разработчик начал оснащать технику более продвинутыми дизельными движками Raba-MAN.

D752
D752

К началу 80-х положение фирмы начало ухудшаться. В 1976-ом Csepel произвел 1200 единиц автотехники, а спустя 5 лет меньше 1000.

В 84-ом на конвейерную линию стало последнее изделие предприятия - D750, созданное практически полностью на деталях других фирм.

Завод Csepel
Завод Csepel

По прошествии пяти лет в 89-ом завод прекратил производить грузовые автомобили и переквалифицировался на выпуск шасси для автобусов и иных компонентов для машин.

В условиях нагрянувшего после распада Союза кризиса Csepel функционировал недолго - в 1996-ом производитель объявил о своем банкротстве.

Авто
5,66 млн интересуются