У нас венгерский автопром был представлен в основном автобусами производства Ikarus. Поставлялась эта техника в огромных объемах и завоевала статус надежной и комфортабельной.
Однако не одними Икарусами прославилась Венгрия: там была еще парочка автопроизводителей — Dutra и Csepel.
Второй разрабатывал добротные грузовики, которые также добрались до наших краев, хоть и в весьма скромных количествах. Собственно о них мы и будем говорить в этой теме.
D350
В основу первого венгерского грузовика лег австрийский Steyr 380 массой 3,5 т.
Несложно устроенный и надежный 2-осный грузовой автомобиль с кабиной капотного типа был оснащен четырехцилиндровым дизелем развивающим 85 лошадиных сил. Пару ему составляла механическая КПП на 5 передач.
D450N
Данная модель дебютировала в 1957 году. В движение машину приводил 95-сильный двигатель объемом 5,5 л.
Кроме базовой модели в бортовом исполнении, был еще и тягач с индексом D450N, экспортировавшийся в СССР. Такой аппарат мог тягать полуприцепы весом до 10 т.
D705N
На конвейер этот знаковый для Будапештского автозавода тяжелый грузовик поставили в 1958-ом.
Машине достались оригинальная бескапотная кабина и усиленное шасси, которое могло выдерживать 7 т нагрузки.
Конкретно D705N - это седельный тягач, но были еще такие вариации как цистерна с индексом D707 и самосвал с обозначением D711.
На любую из них ставили рядную дизельную «шестерку» с мощностным потенциалом 125-145 лошадиных сил.
D566
С 1952-го Csepel начал поставлять в армию Венгрии K300 (66) массой 3 т, а в 71-ом данный автомобиль был заменен 6-тонным D566 с аналогичной колесной формулой.
Модель являлась довольно прогрессивным транспортным средством как для тех времен.
Под капотом обосновался 200-сильный мотор Raba-MAN, также в конструкции присутствовали независимые подвески торсионного типа на всех осях, централизованная система накачки шин, двухконтурная система тормозов, блокируемый межосевой дифференциал.
D752
Бескапотная 5-тонная модель с новенькой кабиной перекочевавшей с польского Star 29 вышла в свет в 70-ом.
Вообще, в начале 1970-го года венгерские разработчики обновили весь модельный ряд. Также с 1975 года вместо своих силовых агрегатов, разработчик начал оснащать технику более продвинутыми дизельными движками Raba-MAN.
К началу 80-х положение фирмы начало ухудшаться. В 1976-ом Csepel произвел 1200 единиц автотехники, а спустя 5 лет меньше 1000.
В 84-ом на конвейерную линию стало последнее изделие предприятия - D750, созданное практически полностью на деталях других фирм.
По прошествии пяти лет в 89-ом завод прекратил производить грузовые автомобили и переквалифицировался на выпуск шасси для автобусов и иных компонентов для машин.
В условиях нагрянувшего после распада Союза кризиса Csepel функционировал недолго - в 1996-ом производитель объявил о своем банкротстве.