Потребитель приобрел в автосалоне автомобиль "LUXGEN 7 U22T" . На следующий день он сломался. Тогда потребитель потребовал вернуть деньги. Суд первой инстанции иск удовлетворил, а апелляционная инстанция в требованиях отказала. В деле разбирался Верховный суд.
Потребитель Алехин 29 декабря приобрел автомобиль по цене 1 099 000 руб. и дополнительно затонировал стекла за 5900 руб.
Что случилось с автомобилем
На следующий день 30 декабря в машине проявились заводские дефекты: не гасли лампы фонарей тормоза, нарушена работа системы круиз-контроля, появились неисправности в работе двигателя. В этот же день потребитель обратился к продавцу за ремонтом.
После ремонта в процессе эксплуатации в задней части подвески автомобиля появились сильные удары и скрежет, вследствие чего дальнейшее использование автомобиля оказалось невозможным.
Тогда Алехин отогнал машину в #автосервис для диагностики. Согласно её результатам от 4 января возникшие неполадки связаны с выкручиванием болта опоры поперечной балки задней подвески. Дефект был устранён работниками автосервиса, однако через 4 дня проявился повторно.
Так как при первом же включении механизма омывателя фар при движении машины оторвалась и была утеряна крышка форсунки омывателя, в гарантийном ремонте потребителю было отказано со ссылкой на то, что неисправность возникла по причине внешнего воздействия.
В первые 15 дней эксплуатации автомобиля проявились и другие дефекты: неоднократное отключение головного экрана в движении автомобиля, неправильная работа датчика внешней температуры воздуха, самопроизвольное включение функции массажа водительского сидения.
Что сделал потребитель
9 января потребитель обратился в автосалон с претензией, в которой потребовал в 10-дневный срок заменить автомобиль на аналогичный качественный или вернуть деньги. В удовлетворении претензии продавец отказал.
Тогда Алехин обратился в суд иском к автосалону, в котором потребовал расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть деньги.
По делу была назначена судебная автотехническая экспертиза, по результатам которой ряд недостатков, на которые указывал покупатель, не были выявлены, а некоторые из выявленных признаны следствием производственного дефекта при сборке автомобиля.
Что решил суд
Суд первой инстанции требования истца удовлетворил, апелляционная инстанция отменила решение и в иске отказала.
Отказ #суд апелляционной инстанции обосновал тем, что выявленные недостатки не являются существенными и не создают препятствий для эксплуатации автомобиля.
Что решил Верховный суд
Верховный суд судебный акт апелляционной инстанции отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции. И обосновал это следующим.
Причины отмены акта суда апелляционной инстанции:
- В связи с тем, что заводские недостатки автомобиля были выявлены до истечения 15 дней со дня его продажи, доводы суда апелляционной инстанции о том, что их несущественность и устранимость не позволяет вернуть автомобиль продавцу, противоречат положениям закона и разъяснениям Пленума Верховного Суда.
- Вывод суда апелляционной инстанции о том, что для возврата автомобиля недостаток должен быть существенным, даже если требования предъявлены в 15-дневный срок с момента приобретения технически сложного товара, является ошибочным.
Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.
Кейс создан на основе Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 4-КГ17-53, п. 5 Обзора
Фамилии изменены, совпадения случайны.
Может быть интересно:
ДТП на СТО: кто возместит ущерб?
Вернуть деньги за отмененный тур: как это бывает.
Производитель продал гаджеты и отключил поддержку их программного обеспечения: вернут ли деньги?
Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.
Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.
Если понравилось творчество дизайнера, с вас лайк (если ещё не ставили). Можно даже поощрить.
#возврат автомобиля #вернуть деньги
#как вернуть автомобиль продавцу #защита прав потребителей
#pravona #автомобильная история
#несущественный недостаток #существенный недостаток