Найти в Дзене
Право на качество
Подписаться

Можно ли вернуть автомобиль продавцу, если поломка незначительная?

Оглавление
Иллюстрация канала «Право на качестве».
Иллюстрация канала «Право на качестве».

Потребитель приобрел в автосалоне автомобиль "LUXGEN 7 U22T" . На следующий день он сломался. Тогда потребитель потребовал вернуть деньги. Суд первой инстанции иск удовлетворил, а апелляционная инстанция в требованиях отказала. В деле разбирался Верховный суд.

Потребитель Алехин 29 декабря приобрел автомобиль по цене 1 099 000 руб. и дополнительно затонировал стекла за 5900 руб.

Что случилось с автомобилем

На следующий день 30 декабря в машине проявились заводские дефекты: не гасли лампы фонарей тормоза, нарушена работа системы круиз-контроля, появились неисправности в работе двигателя. В этот же день потребитель обратился к продавцу за ремонтом.

После ремонта в процессе эксплуатации в задней части подвески автомобиля появились сильные удары и скрежет, вследствие чего дальнейшее использование автомобиля оказалось невозможным.

Тогда Алехин отогнал машину в #автосервис для диагностики. Согласно её результатам от 4 января возникшие неполадки связаны с выкручиванием болта опоры поперечной балки задней подвески. Дефект был устранён работниками автосервиса, однако через 4 дня проявился повторно.

Так как при первом же включении механизма омывателя фар при движении машины оторвалась и была утеряна крышка форсунки омывателя, в гарантийном ремонте потребителю было отказано со ссылкой на то, что неисправность возникла по причине внешнего воздействия.

В первые 15 дней эксплуатации автомобиля проявились и другие дефекты: неоднократное отключение головного экрана в движении автомобиля, неправильная работа датчика внешней температуры воздуха, самопроизвольное включение функции массажа водительского сидения.

Что сделал потребитель

9 января потребитель обратился в автосалон с претензией, в которой потребовал в 10-дневный срок заменить автомобиль на аналогичный качественный или вернуть деньги. В удовлетворении претензии продавец отказал.

Тогда Алехин обратился в суд иском к автосалону, в котором потребовал расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть деньги.

По делу была назначена судебная автотехническая экспертиза, по результатам которой ряд недостатков, на которые указывал покупатель, не были выявлены, а некоторые из выявленных признаны следствием производственного дефекта при сборке автомобиля.

Что решил суд

Суд первой инстанции требования истца удовлетворил, апелляционная инстанция отменила решение и в иске отказала.

Отказ #суд апелляционной инстанции обосновал тем, что выявленные недостатки не являются существенными и не создают препятствий для эксплуатации автомобиля.

Признаки существенного недостатка. Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей».
Признаки существенного недостатка. Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей».

Что решил Верховный суд

Верховный суд судебный акт апелляционной инстанции отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции. И обосновал это следующим.

абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Причины отмены акта суда апелляционной инстанции:

  1. В связи с тем, что заводские недостатки автомобиля были выявлены до истечения 15 дней со дня его продажи, доводы суда апелляционной инстанции о том, что их несущественность и устранимость не позволяет вернуть автомобиль продавцу, противоречат положениям закона и разъяснениям Пленума Верховного Суда.
  2. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что для возврата автомобиля недостаток должен быть существенным, даже если требования предъявлены в 15-дневный срок с момента приобретения технически сложного товара, является ошибочным.
Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.

Кейс создан на основе Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 4-КГ17-53, п. 5 Обзора

Фамилии изменены, совпадения случайны.

-5

Может быть интересно:

ДТП на СТО: кто возместит ущерб?

Вернуть деньги за отмененный тур: как это бывает.

Производитель продал гаджеты и отключил поддержку их программного обеспечения: вернут ли деньги?

Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.

Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.

Если понравилось творчество дизайнера, с вас лайк (если ещё не ставили). Можно даже поощрить.

#возврат автомобиля #вернуть деньги

#как вернуть автомобиль продавцу #защита прав потребителей

#pravona #автомобильная история

#несущественный недостаток #существенный недостаток

Авто
5,66 млн интересуются