Мировая ситуация в 2022 году держит в напряжении всех: и мотопроизводителей, и дилеров, и даже простых любителей мотоциклов. К сожалению, экономический кризис внес свои коррективы в планы всех, кто так или иначе связан с мотоциклами.
В наших предыдущих материалах мы уже разбирали вопросы, связанные с уходом мотоциклетных брендов с российского рынка (спойлер, никто не уходит), а также поговорили о том, мотоциклы каких фирм производятся в России и как их можно купить.
В данной же статье хотелось бы обсудить мотоциклетную марку Минск, вернее, M1nsk, как она стала называться после ребрендинга в 2007 году. Постараемся вспомнить немножко истории, а также поговорить о том, чем занимается компания на сегодняшний день.
Как все начиналось?
Производство мотоциклов Минск начиналось также, как и производство мотоциклов Урал. После второй мировой войны СССР вывез в качестве репарации завод DKW, который на тот момент был одним из крупнейших производителей мотоциклов в Европе. Причем первоначально завод был вывезен в Москву, чтобы производить модель DKW RT 125 под маркой М1А.
Однако уже в 1951 году было принято решение перевезти завод еще раз, но на этот раз в Минск на ММВЗ (Минский мотоциклетно-велосипедный завод). С тех пор прошло уже больше 70 лет, сменилась власть и названия стран, а мотоциклы Минск продолжают производиться в Беларуси.
Первая модель завода – М1А стала поистине любимицей народа. Неприхотливый, экономичный и в меру резвый мотоцикл стал основой для всех последующих моделей ММВЗ. Ведь, как известно, не нужно чинить то, что не сломалось, а М1А был идеален для своих условий эксплуатации с максимальной скоростью в 50 км/ч.
Мотоциклы ММВЗ всегда были с небольшим гоночным задором: с 1956 году белорусские мотоциклы принимают активное участие в мотоспорте: соревнуются в кроссе и кольцевых гонках. Причем важно заметить, что первый советский эндуро – М-201М (или отличный задел для скрэмблера!) был тоже именно белорусского производства. Можно даже сказать, что мотоциклы ММВЗ – эдакий «ready to race» по-советски.
Сама модель Минск появилась в 1964 году, хотя все предыдущие модели в народе и так называли по имени белорусской столицы. По сравнению со своими предшественниками Минск получился ярким и стильным внешне, а также получил двигатель мощностью 5,5 лошадиных сил. Максимальная скорость уже составляла 75 км/ч, что приходилось по нраву молодежи, на которые и был ориентирован этот мотоцикл.
Спустя несколько лет Минский завод выдал М105 и, после пяти лет производства, М106. Белорусские мотоциклы подросли до 9 лошадиных сил до сотни килограмм веса. Также на мотоциклах Минского завода появились стоп-сигналы и лампочка подсветки приборной панели. Кроме того, максимальная скорость мотоцикла составляла уже солидные 85 км/ч!
В 1973 году произошло обновление модельного ряда на Минском заводе, и, наконец-то, появился ММВЗ-3.111 с необычным и современным внешним видом. Теперь белорусский мотоцикл можно было считать полноценным участником дорожного движения: наконец-то появились поворотники, переключатель ближнего и дальнего света, а также максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч.
Больше особых изменений в конструкции белорусских мотоциклов не производилось: спустя несколько лет был проведен «рестайлинг», если его так можно назвать. ММВЗ-3.115 отличался от ММВЗ-3.111 только новой оптикой, приборной панелью и глушителем.
В начале 80-ых была выпущена партия ММВЗ-3.112, которые тоже скорее похожи на «рестайлинг», чем на новую модель. Однако при этом инженеры поработали над тем, чтобы Минский мотоцикл стал комфортнее и приятнее в обращении.
Важно отметить, что перечисленные выше модели – базовые. На их основе ММВЗ создавал спортивные, туристические и даже внедорожные мотоциклы. В основном, правда, эти доработки осуществлялись мелкосерийно и не касались основных деталей мотоцикла. Сам завод неплохо пережил развал СССР и перестройку, продолжая выпускать мотоциклы. Более того, согласно официальным данным, в конце 90-ых годов ММВЗ производил около 220000 мотоциклов в год!
Наши дни
С 2007 года ММВЗ стал частным предприятием, которое стало налаживать выпуск мотоциклов, которые отвечают современным запросам рынка. Стали появляться скутеры, дорожные мотоциклы и «эндурики» в том в виде, в каком мы их привыкли видеть в XXI веке.
В 2010 году завод пережил ребрендинг и стал называться «M1NSK», продолжая производить мелкокубатурные мотоциклы на любой вкус и цвет, продолжая также выпускать классические «Мински», которые мы могли видеть на советских фотографиях.
На данный момент завод имеет богатый модельный ряд: дорожные, кроссовые и эндуро мотоциклы. Также в ассортименте есть скутеры и, конечно же, классические модели. Самое интересное, что самый бюджетный новый-старый Минск обойдется всего в 54000 российских рублей! Вот что называется бюджетная классика!
Интересно также, что у компании M1NSK есть спортбайк! Правда, всего на 250 кубиков, что явно не спортивный размерчик. Впрочем, мы уже говорили о мотоцикле, который по своей сути является «спортом на минималках» и маленький объем ничуть не мешает ему быть любимцем мотоциклистов.
На данный момент в России мотоциклы M1NSK продаются всего 9 дилерами, что, впрочем, может измениться в большую сторону. Есть Минский мотоциклетно-велосипедный завод сумеет быстро сориентироваться и начать выпускать мотоциклы, которые ничем не уступают своим импортным аналогам, то, возможно, ММВЗ ждет новый «золотой век».
К слову, ни для кого не секрет, что большинство мотоциклов M1NSK - перелицованные мотоциклы китайских брендов или несколько упрощенные копии известных мотоциклов. К примеру, модель GOOSE 400 ничего не напоминает? Или SCR250? Зато дешевле в десятки раз, а шильдик можно и спрятать!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
#мото #мотоциклы #motorcycle #минск #m1nsk #мопед #беларусь #мотоциклист #техника #мототехника