Opel Tigra-легковой автомобиль, который впервые был показан публике в виде концепта на автосалоне в Германии в 1993 году. Автомобиль очень многим понравился, получил массу положительных отзывов. Это и подвигло руководство, чтобы начать быстрое производство машины. Было выпущено два поколения автомобиля.
Автомобиль Tigra первого поколения обладал интересной внешностью, неплохой динамикой и отличной управляемостью. Представлял собой купе с расположением сидений 2+2. Салон простой, но в то же время лаконичный. Сиденья комфортные, боковая поддержка минимальная. За счет чего допускалась вальяжная посадка.
Спереди в салоне места предостаточно как для ног, так и над головой. А вот на задних сиденьях пространства ограничено. Особенно это ощущали пассажиры чей рост более 170 см. Автомобиль первого поколения оснащался 1,4 и 1,6-литровым силовым агрегатом. Первый мотор оснащался исключительно МКПП на пять ступеней, а второй можно было в качестве опции оснастить коробкой "автомат". Но чаще всего встречался Opel Tigra именно с 5 МКПП.
Даже несмотря на интересную внешность и невысокую стоимость автомобиль первого поколения не стал популярен. После шести лет производства сборка автомобиля была прекращена. За все время было выпущено не более 250 тысяч автомобилей.
Второе поколение было представлено автолюбителям через три года после того, как с конвейера сошел последний автомобиль первого поколения. Opel Tigra построен на одной и той же платформе, что и Opel Corsa. В отличие от предыдущего поколения второе производилось в кузове кабриолет со складывающейся крышей.
Внешний вид был современный. Большое внимание привлекала именно передняя часть. Так как бампер был широкий и в него были интегрированы круглые противотуманные фары. Выше его находилась радиаторная решетка V-образной формы вверху украшена хромированной полоской. Посередине решётки располагалась небольшая эмблема компании. Особенностью второго поколения были крупные двери, которые широко раскрывались. Благодаря чему высадка и посадка была комфортной.
В интерьере салона Tigra второго поколения больше всего преобладает спортивный стиль. Интересно смотрится оригинальная приборная панель, руль мультифункциональный с удобным хватом. В салоне очень много хромированных украшений. В слоне могли расположиться только два человека, водитель и один пассажир. Кресла очень комфортные, с подголовниками и очень мощной боковой поддержкой. Таким образом производитель поддерживал спортивную стилистику.
Что касается силовых агрегатов, то Opel Tigra оснащался двумя силовыми агрегатами: 1. Бензиновым 1,4-лировым, мощностью 90 лошадиных сил;
2. Бензиновым 1,6-литровым 106 сил.
Оба двигателя очень хорошо известны, так как они устанавливались на многие автомобили компании Opel. Но эти двигатели могут похвастаться высокими динамическими характеристиками. Так как маломощный двигатель сотню километров набирает за 12 секунд, более мощный за 9,5. Конечно, это не самый плохой результат. Но для спортивного автомобиля, как позиционировал производителя это очень мало.
Подвеска так же, как и многие узлы были позаимствованы у Corsa. Спереди как в большинстве случаев у других легковых автомобилей компании "Опель" установлены стойки МакФерсон спереди, а торсионная балка сзади. Хоть подвеска и была немного жестковата она не доставляла большого дискомфорта. Но отлично себя вела в пределах города. Правда нужно было быть осторожным при маневрировании из-за низкого дорожного просвета. В целом автомобиль хорошо себя чувствует на высокой скорости, следовательно, водитель в своем автомобиле уверен.
Несмотря на то, что Opel Tigra небольшой, манёвренный автомобиль спрос на него был не такой большой как хотелось бы автомобильному производителю. Поэтому в 2009 году производство автомобиля было прекращено. Даже сейчас Opel Tigra как первого, так и второго поколения смотрится стильно и современно. Так как автомобиль уже долгое время не производится его можно приобрести только на вторичном рынке.
В России первое поколение на вторичном рынке представлено в большом количестве. За Tigra первого поколения просят от 88 до 250 тысяч рублей. Стоимость зависит от внешнего и технического состояния. Большая часть автомобилей предлагается в очень даже неплохом состоянии. За второе поколение просят от 585 до 650 тысяч рублей.