Автомобиль для большинства из нас это просто средство передвижения, которое помогает нам в ежедневной жизни и позволяет сберечь множество времени. Но для некоторых автомобильных энтузиастов – авто это атрибут имиджа или средство утоления своей жажды скорости.
Такие автомобильные любители часто пытаются подстроить свой автомобиль под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического довлетворения. Автотюнинг сегодня стал настолько популярным, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.
Мы решили проанализировать самые популярные из них и создать видео презентацию основных типов тюнинга и модификации автомобилей. Сразу хотим сказать, что некоторые культуры являются странными или даже дикими для нас. Но о вкусах не спорят и часто на автомобильную культуру влияют национальные особенности стран, где она развивается.
1. Hot rod
Hot rod – культура тюнинга классических американских автомобилей, которая начала развиваться еще в 1930-х годах. Для тюнинга выбирали родстеры, которые были доступными, легкими и простыми в модификации.
Hot rod это реставрированный или построенный почти полностью с нуля автомобиль с огромным двигателем, модифицированным для линейного движения.
Сегодня культура Hot Rod развивается во всем мире, но особо стремительно это происходит в Великобритании, Австралии, Канаде, США, и Швеции. Сообщество Hot Rod теперь разделяют на две основные группы: стрит род (street rod) и хот род (hot rod).
Представители культуры хот род используют только уникальные запчасти и дублируют стили, которые были популярны в 1940-х и 1960-х.
Представители стрит род строят автомобили, используя в первую очередь новые запчасти, и не боятся устанавливать новые технологии, которые помогут им достичь максимальной скорости.
2. Kustom Kulture
Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки.
Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod.
Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху "хот род", но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры.
За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры:
- Грисер (Greaser);
- Дрэг-рейсер;
- Лоурайдер (Lowrider).
3. Лоурайдер (Lowrider)
Лоурайдер - тюнингованый автомобиль, который был изменен с целью достижения минимального клиренса.
Эксперты не могут точно сказать, кто стал автором этой культуры, но большинство из них сходятся на том, что свою первую популярность она обрела, благодаря мексиканцам и американцам из Южной Калифорнии в 1950-х годах.
Пневматическая подвеска – главная особенность современного лоурайдера. А появилась она в результате американского закона 1958 г.: он запрещал жителям Калифорнии передвигаться на транспортном средстве, если любая часть автомобиля находилась ниже, чем нижняя часть его колесных дисков.
4. Дрэг-рейсер
Дрэг (Drag Racing) культура создания автомобилей (или мотоциклов), способных быстро разгоняться и конкурировать на коротких дистанциях.
В заезде принимает участие 2 автомобиля и победу получает гонщик, который первый пересекает финишную прямую, не выехав на полосу соперника.
Длина трека – 0,25 мили (402 м) или 305 м для автомобилей, заправленных нитрометаном.
Победителя определяют системы электронного хронометража, которые используются еще с 1960 г.
5. Японский VIP стиль
Начало развития этого стиля связывают с автомобильными трендами представителей якудзы. Японские группировки начали тюнинговать японские и европейские автомобили бизнес класса под свои потребности, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание полицейских и враждующих банд.
Главными характеристиками автомобилей VIP стиля были – европейский (преимущественно немецкий) или японский автомобиль с низкой посадкой, тонировкой и дисками максимально доступного размера.
VIP стиль начал выходить за пределы якудзы, когда на гонки в японскую префектуру Осака стрит-рейсеры начали приезжать не на ярких тюнингованых автомобилях, а на тонированных седанах. Так они могли прятаться от полиции и дали старт развитию новой культуры.
6. Oni-kyan (Demon Camber)
Они-Киян или дьявольский развал это автомобильная культура, которую не очень понимают во всем мире, но она имеет колоссальную популярностью в Японии.
Начинали использовать дьявольский развал еще дрифтеры в 1970-х с целью получения лучшего управления автомобиля. Но их теория со временем доказала свою неэффективность и Oni-kyan начали использовать только в эстетическом плане.
Сегодня же эту культуру недолюбливают за то, что поклонники VIP Style и Bosozoku доводят его до абсурда - часто устанавливают диски большой шириной более в стандартные арки и при этом пытаются сохранить низкий клиренс автомобиля.
7. Хай Райзер (Hi-Riser)
Hi-Riser еще одно спорное направление в автомобильном тюнинге. К этой категории относят кастомный автомобиль (часто седан американского производства), как правило, с традиционным, полноразмерным и почти неизмененным кузовом и рамой, но со значительно увеличенным дорожным просветом, колесами большого диаметра (большого до абсурда) и низкопрофильной резиной.
В зависимости от модели автомобиля и стиля колес, автомобили Хай Райзеры делят на Донки (Donk), Боксы (Box) и Баблы (Bubble).
8. Raggare
Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser (упомянуто выше в разделе Kustom Kulture), поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.
Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.
9. Bosozoku
Первоначально японская культура развивалась подростками из низких социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.
Но вместе со стилем, автолюбители позаимствовали плохую репутацию Bosozoku. Сегодня автомобили Bosozoku это смесь всех популярных японских стилей автомобильного тюнинга. Огромные стойлеры, передние и задние бамперы это влияние стиля Garuchan, а выхлопные трубы – влияние популярных мультфильмов манга и аниме.
10. Rat Rod
У каждой субкультуры тюнинга есть своя основная фишка, и культура Rat Rod не является исключением. Любители Рэт Род делают все, чтобы сохранить старый, проржавелый внешний вид классического автомобиля.
Работа часто ведется исключительно над техническими характеристиками и, наверное, владельцу нравится, когда люди удивляются тому, что находится под капотом его старой развалюхи на колесах.
Рэт Род это специфический стиль, который презирают представители культур Kustom Kulture и Hot Rod, но ежегодно его популярность только растет.
11. Слипер (Sleeper Car)
Культуру создания автомобилей слиперов можно легко объяснить одной фразой – это волки в овечьей шкуре. Наиболее часто тюнингуют неприметные автомобили, которые не будут привлекать лишнего внимания или каким-то образом отличаться из ряда других автомобилей.
Главным развлечением представителей этой культуры является стрит рейсинг против владельцев брендовых автомобилей, спорт-каров или представителей другой тюнинг культуры.
12. Swangas
Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.
Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).
а так же не забудь на канал подписаться, лайк поставить и комент написать