Трудно предложить самолет с двигателем, который нет возможности приобрести. Вчера появилась новость, которая, возможно, ожидалась: Росавиация объявила, что МС-21 будет выпускаться только с двигателями отечественного производства ПД-14.
На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новый российский флагманский проект поступит в серийное производство только с одним вариантом двигателя вместо двух задуманных изначально.
Это означает, что модель МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G не поступит в эксплуатацию. Авиакомпаниям придется ждать МС-21-310, работающий на базе пермского ПД-14.
Юрий Борисов также добавил, что будут заменены несколько критических элементов в пакете авионики. Как пишет издание AIN Online, Борисов, используя официальный термин "специальная военная операция", сказал:
"Вскоре после начала специальной военной операции в Украине Запад прекратил поставки авиадвигателей и авионики для наших новейших типов самолетов. Поэтому необходимо ускорить работу по импортозамещению, чтобы производить ключевые элементы на местном уровне".
Изменения в МС-21-310
Борисов также заявил, что производитель самолетов может найти альтернативы в странах, которые не ввели санкции против России, таких как Китай, Индия, Бразилия, некоторые страны Ближнего Востока, и заменить некоторые из санкционных западных товаров.
ПАО "Иркут" потребуется заменить около 20% комплектующих в версии МС-21-310, чтобы иметь возможность производить его без западного участия. Между тем МС-21-300 на 40-50% состоит из импортных деталей.
На поиск отечественных замен уже потрачено от шести до десяти миллиардов рублей. На завершение работ в ближайшие два-три года будет выделено еще 60 млрд.
Проект снова отложен
Необходимость - мать изобретения. Еще до последних событий и последующих санкций Россия приступила к реализации амбициозного замысла по снижению зависимости от комплектующих иностранного производства для своих новых самолетов. В результате появились новые композитные материалы, двигатели ПД-14 и отечественные радиостанции. Замена авионики должна быть готова к 2023 году.
Росавиация планировала, что первый МС-21-300 поступит в эксплуатацию в авиакомпанию "Россия"этим летом. Однако аэрокосмическая корпорация теперь говорит, что перевозчику будут доступны только два самолета для обучения летного состава и бортпроводников. Они будут эксплуатироваться под контролем завода-изготовителя и собирать эксплуатационные данные. Авиакомпания "Россия" заказала 50 самолетов МС-21.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как события в Украине повлияли на длительность авиарейсов
- Что изменилось с тех пор, как доктора Dao сняли с рейса United Airlines?
- Как построили уникальный аэропорт Kansai