Найти тему

Интересные вещи: модель «Победы» от Де Агостини

Партворк «Собери легендарный автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»» от итальянского издательского дома Де Агостини - серия еженедельных журналов, выпускавшаяся в 2013-2015 гг. и посвященная легендарному советскому автомобилю. В комплект входили все необходимые детали и инструменты для сборки статичной и достаточно точной модели в масштабе 1:8. Детали изготовлены в Китае.

Leica Digilux 2. 50 мм, F5.6, 1/40 сек., 200ISO.
Leica Digilux 2. 50 мм, F5.6, 1/40 сек., 200ISO.

Первая фотография ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини в масштабе 1:8 на ретрокамеру Leica Digilux 2 из моей коллекции. Цвет фар вышел неестественно синим, что связано, вероятнее всего, со специфическим светодиодным освещением и CCD-матрицей фотоаппарата. Цвет кузова получился приятно "шелковистым" и точным.

На следующей фотографии модели ГАЗ-М20 «Победа» свет в салоне имитирован с помощью двух телефонов, положенных на диваны модели. Очень точная цветопередача от Canon EOS-1D Mark III - кто бы сомневался в этой технике?

Canon EOS-1D Mark III + Canon EF 28-135мм. 70 мм, F11, 1,6 сек., 100ISO. Экспокоррекция при съёмке -1,3
Canon EOS-1D Mark III + Canon EF 28-135мм. 70 мм, F11, 1,6 сек., 100ISO. Экспокоррекция при съёмке -1,3

Материал модели — сталь, пластик и резина. По фотографиям достаточно сложно понять размеры. Общий вес машинки составляет около 8 кг. Длина 582 мм, ширина 212 мм, высота 203 мм.

Серьёзные размеры! Машинка является приятным объектом для макрофотосъёмки и может быть использована в качестве красивого фона при съемке старой фототехники. Именно таким образом планирую её использование. Что может быть лучше - ретрокамеры на фоне ретроавтомобиля? Кроме того - это красивый элемент декора.

Я не увлекаюсь коллекционированием моделей, хотя, конечно, модели автомобилей не могут никого оставить равнодушным. В своё время, в лондонском музее транспорта, не удержался и купил модель дизель-электрического автобуса - cимвол этого замечательного города. Модель стала замечательным сувениром. Это Corgi OM46615A, New Bus for London Routemaster. Масштаб 1:76. Так что, теперь у меня целых две модели ;)

ГАЗ-М20 «Победа» 1:8 и New Bus for London Routemaster 1:76 ;) Leica Digilux 2. 50 мм, F11, 2 сек., 100ISO
ГАЗ-М20 «Победа» 1:8 и New Bus for London Routemaster 1:76 ;) Leica Digilux 2. 50 мм, F11, 2 сек., 100ISO

Фотографируя модели ретрокамерой Leica Digilux 2, я вдруг понимаю, что делать это даже приятнее, чем на Canon EOS-1D Mark III. Во всяком случае, это так, если мы никуда не спешим...

ГАЗ-М20 «Победа» 1:8. Leica Digilux 2. 40 мм, F2.8, 1/13 сек., 100ISO. Экспокоррекция при съёмке -1.0
ГАЗ-М20 «Победа» 1:8. Leica Digilux 2. 40 мм, F2.8, 1/13 сек., 100ISO. Экспокоррекция при съёмке -1.0

Всего было издано 100 журналов «Собери легендарный автомобиль ГАЗ-М20 «Победа»». Каждый выпуск журнала содержал основные исторические события отечественного автопрома, архивные фотографии и материалы. Здесь было пошаговое руководство, которое простым и понятным языком объясняло, как соединить воедино все части будущей «Победы». Кроме того, подробно описывались функции каждой детали.

На следующей фотографии ГАЗ-М20 «Победа» 1:8 на фоне неизменного атрибута советской эпохи - ковра :) Фотография выполнена на легендарный фотоаппарат 2001 года Olympus E-20. Использована фирменная насадка TCON-14B для лучшего размытия фона.

Olympus E-20 + TCON-14B. 136 мм, F3.2, 0,77 сек., 80ISO.
Olympus E-20 + TCON-14B. 136 мм, F3.2, 0,77 сек., 80ISO.

За новыми выпусками журнала увлечённые коллекционеры ходили один раз в месяц на почту или 4 раза к киоску. В самом первом завлекающем номере были капот, эмблема, правый и левый шильдики, передняя декоративная накладка.

Рекомендуемая цена 1-го выпуска коллекции составляла 69 рублей, 2-го выпуска - 139 рублей, с 3-го выпуска - 249 рублей, с 15 выпуска - 269 рублей, рекомендуемая цена 63 выпуска составляла 299 рублей, с 64 выпуска - 599 рублей. Это было достаточно дорогим удовольствием.

В четырёх последних выпусках вам предлагались: щетка стеклоочистителя левая, щетка стеклоочистителя правая, удлинитель проводов стоп-сигнала, ключ шестигранный, шоферский инструмент. Это была откровенно высокая плата за столь незначительные детали.

Многие из увлечённых сборщиков не выдерживали, теряли интерес, бросали сборку. Прекращали сборку и из-за общей высокой стоимости модели. Бытовые нужды отъедали бюджет и на модель уже не оставалось свободных средств и времени.

Не всем нравился сам процесс сборки. Издательство иногда присылало некомплект, путало детали, а их качество не всегда было на высоте. Так люди теряли интерес, переставали покупать журналы, останавливали сборку. Поэтому, на Авито, можно найти модели в разной степени «готовности», часто, даже - со множеством не распакованных номеров журнала (прямо в почтовых коробках).

Выйдем на улицу, чтобы пофотографировать модель при дневном свете. Используем старый цифровой компактный фотоаппарат Leica D-Lux 6 (клон Panasonic LX7). Эта камера отличается высокой светосилой объектива, встроенным ND-фильтром и отличным макрорежимом.

Помимо Leica D-Lux 6 будем использовать легендарный системный фотоаппарат Konica Minolta Dynax 7D на CCD-матрице в паре со светосильным объективом Sony DT 50 мм F1.8 SAM.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/250 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/250 сек., 100ISO. JPEG из RAW.

Даже сегодня, по прошествии семи лет, вы можете собрать весь комплект журналов и выполнить самостоятельную сборку. Учтите, что последние номера журналов достаточно редки - вероятно, издательство гибко подстраивало тираж под спрос на рынке.

Сборку модели легко начать, но сложнее закончить. Естественно, могут вылезти проблемы с некомплектом, браком и кривыми руками. Неправильная сборка может привести к перекосам, плохому закрыванию дверей и пр.

В основном, в модели всё собрано на винтах, но кое-какие детали требуют клея (ни в коем случае нельзя использовать секундный суперклей).

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F5.6, 1/500 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F5.6, 1/500 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/350 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/350 сек., 100ISO. JPEG из RAW.

Будьте аккуратны с бамперами (нельзя переносить тяжелую модель, держа её за пластиковые бамперы). Протирая модель, будьте предельно аккуратны с надписью «Победа» справа и слева на капоте. Легко отломить антенну (легкосъёмная деталь). Пусть модель выполнена с достаточным числом металлических деталей, она остаётся «хрупкой» как и любая другая модель. Маленьких детей подпускать к модели категорически не рекомендуется - эти могут сломать даже танк ;)

Из-за тяжести и хрупкости модели возникнет проблема с её транспортировкой на выездные съёмки. Что печально, ведь ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини в масштабе 1:8 - чрезвычайно приятный объект для фотосъёмки.

В модельке открываются все двери и капот, опускаются и открываются стекла, поворачивается руль и колёса, колёса крутятся, фары, габаритные огни, стоп-сигнал горят и включаются из салона, из салона открывается воздухозаборник, антенна на крыше выдвигается, бардачок открывается.

Leica D-Lux 6. 50 мм, F2.8, 1/800 сек., 80ISO. JPEG из RAW.
Leica D-Lux 6. 50 мм, F2.8, 1/800 сек., 80ISO. JPEG из RAW.

В интернете вы можете найти модификации электрики автомобильчика (свет в салоне, свет на приборной панели, ближний-дальний свет, поворотники и пр.). Умельцы умудряются даже поставить модель на ход, добавив хорошую подвеску, электрический двигатель и дистанционное управление.

Так же, на Авито, встречаются переделки исходной модели от Де Агостини в М-72 или ГАЗ-Торпедо. В Польше Де Агостини издавала партворк с "Варшавой" (FSO Warszawa). Автомобиль выпускался между 1951 и 1973 годами и являлся лицензионной копией советского ГАЗ-М-20.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/125 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F8, 1/125 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F11, 1/125 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F11, 1/125 сек., 100ISO. JPEG из RAW.

ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини является относительно точной копией ГАЗ-М-20 «Победа» 2-й производственной серии («двухэтажная» облицовкой радиатора, ободки фар в хроме), производимой в СССР в период с 1948 по 1955 годы.

Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F11, 1/45 сек., 100ISO. JPEG из RAW.
Konica Minolta Dynax 7D + Sony SAL50F18 . 50 мм, F11, 1/45 сек., 100ISO. JPEG из RAW.

Стоимость полностью собранной модели ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини 1:8 без значительных "косяков" на момент написания статьи стартует от 15000 рублей.

Пересылка модели осложняется её относительной хрупкостью и большой тяжестью. Пересылка полностью собранной модели допустима только в том случае, если её удастся надёжно закрепить винтами к одной из внутренних поверхностей специально изготовленного прочного ящика (комплектный стенд не подходит для транспортировки). В противном случае, вероятность повреждения при транспортировке крайне велика.

Достаточно вариантов перекрашенных моделей, продающихся по завышенной цене. При этом красить нужно уметь - это не самое простое дело.

Гораздо проще с доставкой, если покупать модель в виде журнальных подборок. Однако, подобные полные комплекты с невскрытыми журналами стоят ещё дороже. Вы доплачиваете за удовольствие от собственноручной сборки автомобиля.

Иногда цены за журналы и детали могут просто шокировать. Например, нераспечатанный номер с антенной и плафоном освещения могут продавать за 3000 рублей и без торга! Будьте осторожны - сравнивайте цены и не спешите.

ГАЗ-М-20 «Победа» - первый легковой послевоенный массово производимый автомобиль, за что и получил такое громкое название. Работы над ним начались ещё в 1943 году. Впервые автомобиль был продемонстрирован высшему государственному и партийному руководству сразу после окончания Великой Отечественной войны 19 июня 1945 года.

В объективе ретрокамер

Фотографии ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини 1:8 выполнены на старые цифровые фотоаппараты из моей коллекции: Leica Digilux 2, Canon EOS-1D Mark III, Olympus E-20, Leica D-Lux 6, Konica Minolta Dynax 7D.

Leica Digilux 2 рядом с ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини 1:8. Фотография выполнена на Leica D-Lux 6. 80 мм, F2.2, 1/30 сек., 400ISO.
Leica Digilux 2 рядом с ГАЗ-М20 «Победа» от Де Агостини 1:8. Фотография выполнена на Leica D-Lux 6. 80 мм, F2.2, 1/30 сек., 400ISO.

"Старые цифровые камеры" - канал, посвящённый цифровой фототехнике начала 2000-х. Этот период становится "золотым веком" в истории цифровой фотографии. И "век" этот оказывается непродолжительным. По мере сил, стараюсь собирать наиболее интересные модели старых цифровых фотокамер и находить им применение ;)

Старые цифровые камеры | Yandex Zen

Если у вас есть ненужная, но рабочая старая цифровая камера и вы готовы отдать её в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК. Доставку оплачиваю. Любая информационная поддержка проекта приветствуется ;)

Авто
5,66 млн интересуются