На парижской автомобильной выставке в 1921 году дебютировал этот сверхмалый автомобиль. Фабрикант Андре Ситроен, приняв методы массового производства американского автомобилестроения, в дополнение к своей первой модели "А" предложил потребителям другую, которая называлась "С3", или 5ЛС ( по величине налоговой мощности ). Контруктором обеих был Ж. Саломон, ранее проектировавший " ЛЕ ЗЕБР ". " СИТРОЕН-С3 " был очень простым автомобилем: бензин подавался самотеком из расположенного под капотом бака, система охлаждения - термосифонная ( без водяного насоса ) ; зажигание от магнето ( С минимум проводов ), тормоза - только на задние колеса; штампованные ( без спиц ) стальные колеса; нижнеклапанный мотор с двухопорным коленчатым валом тоже был сама простата. Конструкция оказалась настолько удачной, что машины сразу пошли нарасхват. С 1922 по 1926 гг. их продали 80 759 штук. Более того, в 1924 году фрвнцузскую модель скопировали инженеры "ОПЕЛЯ"; это привело к шумному судебному процессу, с