Опередивший свое время автобус ЗИС - 154. В этой машине было много интересных и новаторских решений. Автобус имел вагонную компоновку, что сразу выделяло его из общего ряда. Его кузов был несущим цельнометаллическим. Причём при его изготовлении использовали технологии применяемые в авиационной промышленности. Необычный для автобусов того времени дюралюминий, собирали в конструкцию методом клепки. Такое решение было уникальными даже по мировым стандартам.
Наш Телеграм-канал. Подпишитесь!
Автобус снарядили двухтактным дизельным мотором, который за счёт механического роторного нагнетателя продувки рабочих цилиндров, позволял автобусу весом в 12 тонн разгоняться до скорости в 65 км/ч. Но это конечно максимальные цифры. В среднем же скорость редко превышала потолок 50 км/ч
Но главной особенностью модели ЗИС-154 стала электромеханическая трансмиссия. Подобного агрегата не было даже у капиталистов, не говоря уже про отечественные довоенные автобусы. Управлять автобусом стало проще и конечно это сразу оценили шоферы. Отпала необходимость выжимать сцепление и ловить обороты, поскольку коробки передач просто не было. Однако такое техническое решение одновременно стало и ахиллесовой пятой автобусов. Управлять то проще, а вот ремонтировать сложнее.
Но все эти тонкости мало волновали рядового гражданина, который в автобусе бывал в качестве пассажира. Тут главное удобство и у нового автобуса с эти было все в порядке. Широкие двери для посадки высадки и плавный ход, без лишней трясучки. С неровностями дороги отлично справлялись подрессоренная подвеска. В салоне так же была неплохая для своего времени вентиляция и система отопления. Так что пассажирам автобус нравился, несмотря на то, что изрядно ревел и тупил когда разгонялся.
Однако минусы технической стороны все же оказались довольно серьёзными и в 1950-м году на смену 154-му пришла более простая и свежая модель ЗИС-155. Многим она неплохо знакома, поскольку на наших дорогах эти автобусы можно было встретить вплоть до 2008 го года.
Помните такой автобус, может застали время покататься на нем?
Мы — Техника Времени!
Товарищ! Следуй за нами в Телеграм-канал, там собираются все свои - водители, трактористы, машинисты, дальнобойщики, мотоциклисты. Все, кто так или иначе связан с автомобилями, грузовиками, тракторами и другой техникой.