Россия, безусловный лидер по количеству всевозможных вездеходов, как построенных в кустарных условиях, так и выпускаемых мелкими и большими партиями. И это не удивляет, так как в нашей стране самое длинное бездорожье в мире.
Какой вездеход лучше? - колесный или гусеничный, бортоповоротный или двухсекционный (переломка), плавающий или еще какой? Это вопрос скорее риторический. Все зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от области применения/назначения.
Но тренд нашего времени - вездеходы на колесах низкого давления. И большой толчок к вездеходастроению, как не странно, дал вездеход ШЕРП.
Да-да! - тот самый ШЕРП который многие любят, и который многие ругают. Вездеходы на КНД (Колесах Низкого Давления), били еще до того, как Алексей Гарагашьян построил для себя квадратный вездеход (фото ниже), который явился прототипом для будущего ШЕРПА, который в свою очередь стал лекалом для очень многих вездеходов.
И при виде квадратного ящика на больших колесах многие спрашивают - Это ШЕРП? А это не он! - Это еще полтора десятка похожих на него, и не очень.
АГ-20 (Алексей Гарагашьян), ATLAS, BigBo , Русак , SIB, Бурлак, Компас, Кречет, Лесник, Север , Сокол, Сталкер, Тайфун, Триумф, Тром, Трэкол, Феникс, Хищник, Шаман, Шатун, Хан, Ромб, Емеля, и т.д.
Вышеперечисленные вездеходы выпускаются штучно или мелкосерийно, а сколько вездеходов на КНД построено в гаражах, вообще не подлежит подсчету.
На осенней выставке "ПОЕХАЛИ", на которой были представлены различные вездеходы, один "специалист-любитель" уверял собеседника в том, что он ездил на ТРЭКОЛЕ на охоту, там комфортно сидели шесть человек и скарб, а ваш ШЕРП везет двоих, а вещи и деть не куда. Собеседник оказался гораздо умнее, так как не отвечал на глупые высказывания оратора который сравнивал зеленое с квадратным.
Всё, что их объединяет и делает вездеходами - это колеса низкого давления и плавучесть. Но колеса имеют настолько разный протектор, что делают один из них более комфортным, а другой более проходимым. Не говоря уже о типах рулевого управления: ГУР и бортоповоротник.
Вездеходная тема, актуальна и популярна. Каждый год на выставке и на осеннем мероприятии "ВЕЗДЕХОД-трофи" появляются новые экземпляры. А это значит - нам есть о чем поговорить.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.