В небольших событиях – жизнь. Не в умных книгах, а в событиях. В миниатюрных событиях. В них наша суть.
Старушка на скамейке. Видимо, из магазина. Справа и слева по пакету. Посидела, решила двигаться дальше. Один пакет взяла, а второй забыла.
Идет себе, думает о чем-то. Молодая мать взяла ребенка за плечо. Мальчику лет шесть. Он схватил пакет, бабушку догнал. Она очень обрадовалась. Вынула яблоко, ребенку дала. Приятное друг другу сделали.
Мужик быстро шел. Торопился куда-то. Передумал спешить, остановился, чтобы обдумать. Задымил. И тут голуби слетелись. Они увидели, что человек стоит, мало ли, вдруг покормит? Они к такому привыкли.
А он разгневался, топнул ногой и прикрикнул: «Кыш, проклятые».
Две девочки шли – младшие школьницы. Сказали: «Они же не виноваты». Я еще удивился, что дети с незнакомым заговорили, тем более – с мужчиной. Сейчас же это под запретом.
А он мило улыбнулся и согласился, что не виноваты. Дальше пошел. Наверное, решение принял.
Часто захожу в одну и ту же аптеку. Привык. И всегда здороваюсь с охранником. Он около двери сидит. В других аптеках нет охраны, а в этой есть.
Захожу по пустякам. Витамины купить, что-нибудь от изжоги, таблетки успокоительные, чтобы лучше заснуть, еще что-нибудь.
А тут долго не был. Открываю дверь, здороваюсь, а охранник говорит: «Давненько к нам не заходили».
Женщина мимо шла, сказала: «Слава Богу, поправился, значит, человек». Знаете, мне приятно стало.
Соседка достала мясо из холодильника, чтобы сварить борщ. Свеклу крупную, картошку, морковь. Еще что-то. Приготовила приправы. Ждет, когда мясо можно ножом резать.
Позвонила одной подружке, затем другой. Сказала, что устала от бесед. Прилегла и вздремнула. Недолго, наверное, часок.
Вышла, потрогала мясо. Думала о чем-то, видно, у нее борьба мотивов. И вдруг сказала: «Да провались этот борщ. Не хочу ничего делать». Вернула мясо в морозилку.
Накинула куртку и мухой в магазин слетала. Он у нас рядом, в соседнем доме. И купила пельмени.
Варит и себя успокаивает: «Вот, выдавлю горчицу, вкусно будет. А еще можно майонез достать».
На перекрестке три киоска: газетный, хлебный, а в третьем мороженое продают.
Дама мимо проходила, как говорится, склонная к полноте. Газеты и хлеб ее не заинтересовали. Остановилась около мороженого. Долго изучала названия, выбирала. Купила шоколадное в вафельном стаканчике.
Хотела снять пакетик, чтобы добраться до лакомства, но что-то неловко сделала. Стаканчик легко вылез из пакетика и шлепнулся на дорогу.
Остановилась, соображала, сказала: «Не судьба». И дальше пошла. Наверное, фигуру бережет, а тут не выдержала, вздумала себя побаловать. Но не получилось. Как будто кто-то выбил мороженку из рук.