Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба советского бункеровоза на базе ЗИЛ

Вторая половина 90-х ознаменовалась внезапным массовым появлением в нашей стране бункеровозов на базе ЗИЛ.

Однако на самом деле, первый советский бункеровоз, базирующийся на платформе ЗИЛ, появился гораздо раньше.

Модель 164АК разработали еще в 1964 году и именно ей будет посвящена данная тема.

Модель 164АК
Модель 164АК

Проектировался автомобиль по собственной инициативе группы инженеров Общественного КБ ЗИЛ. В 64-ом в журнале «Техника молодежи» появилась статья об этом проекте, сопровожденная рисунком.

Парочку опытных образцов собрали в том же году, а за основу взяли шасси ЗИЛ-164А. Машины поступили на заводские испытания, и по окончанию тестов инженеры внесли некоторые коррективы в конструкцию.

-2

Далее аппараты были переданы во внутризаводское использование. Авто стали применять по их назначению, а это вывоз металлической стружки и иных отходов производства.

На 164АК можно было опустить кузов с платформы и установить на нее другой, осуществить разгрузку кузова «по-самосвальному», а также перегружать груз с кузова в аналогичный, расположенный внизу.

-3

Подъемное оборудование портального типа задействовалось посредством двух гидравлических цилиндров, получающих питание от масляного насоса состыкованного с КПП через механизм отбора мощности. Захват бункера происходил с помощью 4-х цепей.

По ходу его установки на платформу либо спускания на поверхность земли, нужно было использовать две гидроопоры, организованные в задней части рамы.

При игнорировании данного требования, возникал риск опрокидывания бункеровоза, особенно в тех ситуациях, когда превышалась грузоподъемность бункера, составляющая 3,5 т.

-4

Для использования машины в качестве обыкновенного самосвала, требовалось зафиксировать кормовую часть бункера крючком, приводимым в движение индивидуальным гидравлическим цилиндром.

Всего же у ЗИЛ-164АК на борту присутствовало 5 гидроцилиндров, т. е. его схема гидравлики намного сложнее по сравнению с традиционным самосвалом.

На испытаниях бункеровозы показали себя с лучшей стороны, однако даже несмотря на это, серийное освоение конструкции не предусматривалось, потому как разработка являлась инициативой завода и в одобренных планах новых изделий к сожалению не числилась.

Авто
5,66 млн интересуются