===
Камский автомобильный завод (КамАЗ), который производит не только грузовые автомобили, но и дизельные двигатели для них, сделал ещё один большой шаг в плане импортозамещения.
Дело в том, что уже несколько лет на КАМАЗе производятся рядные шестицилиндровые дизели (Р-6) серии «910», которые были разработаны и запущены в серийное производство совместно со швейцарско-немецкой компанией Либхерр (Liebherr International AG).
===
Справка:
Машиностроительный концерн Liebherr International AG – это один из крупнейших мировых производителей спецтехники и дизельных двигателей для неё.
С 1984 года на заводе Либхерр производятся дизели собственной разработки, которые устанавливаются на экскаваторы, трактор, самосвалы и другую строительную спецтехнику.
В 2015 году в Набережных Челнах было создано совместное предприятие КАМАЗ и Либхерр, на котором был разработан современный шестицилиндровый дизель для грузовиков Камского автозавода.
---
===
Дизельный шестицилиндровый рядный двигатель КАМАЗ-910, который серийно выпускается с 2020 года, имеет объём 12 литров (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) и номинальную мощность от 380 до 550 лошадиных сил, в зависимости от модификации.
Максимальный крутящий момент 2540 Нм при 1100 – 1400 об/мин, чугунный блок цилиндров, чугунные раздельные головки блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы цилиндров, распредвал в блоке – вот основные особенности этого современного дизеля.
===
Надо отметить, что локализация двигателя КАМАЗ-910 (локализация – это процент комплектующих, которые производятся в России) до настоящего времени составляла 75%.
Но, в связи с последними событиями, появилась необходимость 100-процентной локализации производства этих двигателей, поскольку с импортными комплектующими возникли конкретные проблемы.
Поэтому в апреле 2022 года руководством КАМАЗа было принято решение о полной локализации двигателей КАМАЗ-910.
===
Насколько нам известно, в настоящее время импортными в этом двигателе являются распредвал, шатуны, топливная аппаратура и турбокомпрессор.
Но распредвалы для КАМАЗ-910, скорее всего, будет производить машиностроительный завод «Серп и Молот» в городе Самара.
Что касается остальных импортных комплектующих, то нам пока неизвестно, какие российские предприятия возьмут на себя производство топливной системы Common Rail и турбокомпрессора.
===
В заключение отметим, что шестицилиндровые дизели КАМАЗ-910 планируется устанавливать не только на грузовые автомобили, но и на спецтехнику – в том числе и на сельскохозяйственные тракторы.
Поэтому возможно, что скоро мы увидим тракторы «Кировец» и «Ростсельмаш» с современными шестицилиндровыми дизелями российского производства, которые вполне могут заменить дизели от «Мерседеса» и «Камминза»…
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!
Все новости машиностроения и сельского хозяйства читайте на нашем Телеграм-канале: https://t.me/Traktorist_Motorist
Рекомендуем почитать:
-----