Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Моторы КАМАЗ не только для грузовиков: в России полностью локализуют производство современных дизелей

Рядная "шестёрка" КАМАЗа
Рядная "шестёрка" КАМАЗа

===

Камский автомобильный завод (КамАЗ), который производит не только грузовые автомобили, но и дизельные двигатели для них, сделал ещё один большой шаг в плане импортозамещения.

Дело в том, что уже несколько лет на КАМАЗе производятся рядные шестицилиндровые дизели (Р-6) серии «910», которые были разработаны и запущены в серийное производство совместно со швейцарско-немецкой компанией Либхерр (Liebherr International AG).

В апреле 2021 года с конвейера КАМАЗа сошёл 1000-й дизель Р-6
В апреле 2021 года с конвейера КАМАЗа сошёл 1000-й дизель Р-6

===

Справка:

Машиностроительный концерн Liebherr International AG – это один из крупнейших мировых производителей спецтехники и дизельных двигателей для неё.
С 1984 года на заводе Либхерр производятся дизели собственной разработки, которые устанавливаются на экскаваторы, трактор, самосвалы и другую строительную спецтехнику.
В 2015 году в Набережных Челнах было создано совместное предприятие КАМАЗ и Либхерр, на котором был разработан современный шестицилиндровый дизель для грузовиков Камского автозавода.

---

Особенности шестицилиндровых дизелей КАМАЗ-910
Особенности шестицилиндровых дизелей КАМАЗ-910

===

Дизельный шестицилиндровый рядный двигатель КАМАЗ-910, который серийно выпускается с 2020 года, имеет объём 12 литров (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) и номинальную мощность от 380 до 550 лошадиных сил, в зависимости от модификации.

Максимальный крутящий момент 2540 Нм при 1100 – 1400 об/мин, чугунный блок цилиндров, чугунные раздельные головки блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы цилиндров, распредвал в блоке – вот основные особенности этого современного дизеля.

Так собирают дизели КАМАЗ Р-6
Так собирают дизели КАМАЗ Р-6

===

Надо отметить, что локализация двигателя КАМАЗ-910 (локализация – это процент комплектующих, которые производятся в России) до настоящего времени составляла 75%.

Но, в связи с последними событиями, появилась необходимость 100-процентной локализации производства этих двигателей, поскольку с импортными комплектующими возникли конкретные проблемы.

Поэтому в апреле 2022 года руководством КАМАЗа было принято решение о полной локализации двигателей КАМАЗ-910.

Дизель Р-6 КАМАЗ-910
Дизель Р-6 КАМАЗ-910

===

Насколько нам известно, в настоящее время импортными в этом двигателе являются распредвал, шатуны, топливная аппаратура и турбокомпрессор.

Но распредвалы для КАМАЗ-910, скорее всего, будет производить машиностроительный завод «Серп и Молот» в городе Самара.

Что касается остальных импортных комплектующих, то нам пока неизвестно, какие российские предприятия возьмут на себя производство топливной системы Common Rail и турбокомпрессора.

Турбина и топливная система дизеля Р-6 пока ещё импортные...
Турбина и топливная система дизеля Р-6 пока ещё импортные...

===

В заключение отметим, что шестицилиндровые дизели КАМАЗ-910 планируется устанавливать не только на грузовые автомобили, но и на спецтехнику – в том числе и на сельскохозяйственные тракторы.

Поэтому возможно, что скоро мы увидим тракторы «Кировец» и «Ростсельмаш» с современными шестицилиндровыми дизелями российского производства, которые вполне могут заменить дизели от «Мерседеса» и «Камминза»…

Знаменитый Кировец К-7М пока ещё оснащается дизелем от Мерседес-Бенц...
Знаменитый Кировец К-7М пока ещё оснащается дизелем от Мерседес-Бенц...

===

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!

Все новости машиностроения и сельского хозяйства читайте на нашем Телеграм-канале: https://t.me/Traktorist_Motorist

Рекомендуем почитать:

-----