Думаю, многие сталкивались со скрипами и прочими неприятными звуками дверей на своих железных конях. Особенно после зимнего периода. Естественно, большая часть автовладельцев понимает, что трущиеся элементы нуждаются в периодической смазке. В этой публикации я расскажу, как я решаю вопрос обслуживания дверных петель и не только.
Начнём с выбора материала. На разных интернет-ресурсах советуют использовать консистентную смазку, типа ЛИТОЛ или более дорогие аналоги. Это конечно правильный подход, но мне не понятно, как плотная смазка будет проникать в труднодоступные места, поэтому её исключаем. Нам же ведь не нужно снимать все двери для того, чтоб просто обработать петли, верно? Ещё один популярный продукт это WD-40 и тому подобные. Но тут обратная ситуация нежели с ЛИТОЛом. WD это более универсальный спрей и использование его для смазки трущихся элементов не так эффективен и в чём-то даже опасен. Я же обычно использую силиконовую смазку. За несколько лет никаких проблем не случалось. И это на мой взгляд оптимальный вариант между вышеупомянутыми.
Итак, очищаем петли и ограничители от грязи и пыли. Берём силиконовый спрей и точечно распыляем на места соприкосновения подвижных элементов, не забываем про направляющие ограничителей. Много лить не нужно, главное, чтоб смазка по максимуму проникла внутрь дверной петли, затем несколько раз открываем и закрываем дверь. Повторяем процедуру для всех дверей в том числе захватываем петли капота, багажника и механизмы замков в придачу. Если имеются газовые упоры, то их подвижные части тоже немного обрабатываем, в том числе и штоки. Не забываем убрать остатки смазки вокруг всех смазанных элементов.
Также советую обратить внимание на резиновые уплотнители дверей и кузова. Их тоже следует обработать. Предварительно очищаем, затем разбрызгиваем спрей небольшими пятнами по уплотнениям и проводим тряпкой. Вытирать не нужно – нужно размазать тонким слоем по всей поверхности резинового уплотнителя. Далее он впитает в себя спрей и не будет досаждать неприятными звуками. Замечу что во всём надо знать меру и перебарщивать со смазкой не следует, так как пыль будет налипать на поверхности и не к чему хорошему это не приведет.
Смазку дверных петель и механизмов советую проводить не реже чем два раза в год (осенью и весной) или при появлении скрипов. Резиновые уплотнители советую обрабатывать не чаще двух раз в год, желательно вообще один раз перед зимой.
Если статья была полезной – прошу оценить, подписаться и писать комментарии. Буду рад ответить на все вопросы.
Всем добра и исправных механизмов!
#ремонт авто своими руками #силиконовая смазка #автомобили #весна 2020 #скрип дверей #уход за автомобилем #автодело