Найти в Дзене
Техника времен СССР

Первый и последний внедорожный мотоцикл СССР, ТМЗ 5.951

В СССР было много профильных заводов, которые выпускали серийную мотоциклетную технику. Большинство мужского населения эти марки знает и перечислять мы их не будем. Но в каждой отрасли есть индивидуумы, которых не воспринимали всерьез, но технику своего профиля они выпускали. Таковым был Тульский машиностроительный завод. В основном завод занимался оборонной промышленностью, но в 1984 году там решили запустить в производство мотоцикл.

-3

Мотоцикл оказался необычным, а внедорожным, сегодня посмотрим на его технические характеристики. Имя мотоцикла ТМЗ-5.951 или просто Тула. Двигатель на нем установлен двухтактный одноцилиндровый, объем его 200 кубических сантиметров, а мощность 13 лошадиных сил. Коробка передач механическая с четырьмя передачами. Масса мотоцикла 129 килограмм, а колесная база 1330 мм. Мотоцикл довольно экономичный, на 100 километров он потребляет всего 3.5 литра горючего. В качестве топлива используется смесь моторного масла и бензина, бензин марки А-76.

-4
-5
-6

Для топлива установили бак размером 12 литров. Большую популярность этот мотоцикл получил в сельской местности, а также у рыбаков и охотников. Большие колеса помогали проезжать в труднодоступных местах и даже там, где совсем нет дорог. Сборка мотоцикла Тула завершилась в 1996 году. В наше время мотоцикл встречается довольно редко, но все же его можно найти на сайтах продажи подержанной техники.

-7
-8
-9

Поделитесь своим отзывом под статьей, если знакомы с мотоциклом Тула.

Читайте также:
Вспомним самый массовый мотоцикл марки Урал, ИМЗ 8.103 10
Автомобиль 90 годов, который никто не увидел, АЗЛК 2139
Вспомним, чем так выделялся мотоцикл ИЖ Планета 3
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.