Oбщeствeнный трaнспoрт, в сoврeмeннoм пoнимaнии этoгo слoвa, пoявился в крyпных нaсeлeнных пyнктaх Eврoпы в пeрвoй пoлoвинe 19 вeкa, срaзy жe пoслe нaчaлa эксплyaтaции жeлeзнoдoрoжнoгo трaнспoртa.
Сегодня хочу рассказать о развитии такого вида транспорт в Москве!
Начало существования общественного транспорта в Москве происходило на "Конной тяге"
Первый городской общественный транспорт в России появился в 1820-х гг. В 1828 г. муниципальное управление Петербурга разрешило движение двух- и трехупряжных «конных омнибусов», закрытых экипажей с 16 посадочными местами.
В 1850 г. частное Общество московских публичных экипажей открыло движение от Ильинских ворот до Смоленского рынка, Покровского моста, Рогожской и Тверской застав; летом - на лоно природы в Сокольники, Петровский парк или в Останкино, т. е. линии по направлению из центра к окраинам или сквозные через весь город.
Позднее конные экипажи и линейки были пущены в ход в Риге, Варшаве, Одессе, Ростове-на-Дону и др. городах страны.
К 1870 г. сложилась сеть из шести городских и семи пригородных линий. Примерно в то же время появились так называемые линейки или сидейки, которые представляли собой простые повозки, запряженные 2- 4 лошадьми, с 10-14 сидячими местами. Пассажиры располагались на длинной скамье между передней и задней осью повозки, в два ряда боком по направлению движения.
Линейки двигались по определенным маршрутам, были особенно популярны среди средних городских слоев и просуществовали до конца столетия.
Переход транспорта на электрическую энергию. Трамвай
Омнибусы, к счaстью гoрoжaн, прoслyжили в кaчeствe гoрoдскoгo трaнспoртa дo кoнцa 19 стoлeтия, пoкa их нe вытиснили бoлee прoгрeссивныe виды мнoгoмeстных сaмoдвижyщихся экипaжeй. Ужe в кoнцe 19 вeкa пoявляeтся aльтeрнaтивa тяглoвoй силe лoшaди – элeктрoмoтoр. Пeрвым трaнспoртoм нa элeктрoтягe стaл трaмвaй.
Первый электрический трамвай в Москве был пущен в 1882 г. на территории проходившей тогда Всероссийской художественно-промышленной выставки. В 1898 г. в городе была проложена первая экспериментальная линия электрического трамвая от Страстного монастыря (на его месте ныне Пушкинская пл.) через Бутырскую заставу до Петровского парка и оттуда до Тверской заставы.
На 1 января 1902 г. протяженность линий городской конки и трамвая составляла 22 528 саженей (около 48 км), из которых было электрифицировано 1077 саженей (2,3 км). Впоследствии сюда были вложены крупные инвестиции (примерно по 10 млн руб. в год), и дело электрификации и строительства новых линий значительно продвинулось. Уже в 1906 г. электрический трамвай превзошел конку по протяженности линий и провозной способности: на 1 января 1907 г. из 58 631 саженей (125 км) общей протяженности линий городского транспорта 34 889 саженей (74,4 км) было электрифицировано. К 1 ноября 1911 г. все до одной линии городского железнодорожного транспорта действовали на электрической тяге.
Трамвай стал основным видом общественного городского транспорта в Москве с последней трети XIX в. и вплоть до Второй мировой войны стал трамвай.
Подписывайтесь и читайте другие мои статьи:
Прорывные советские технологии, опередившие запад
Гагарину дали именной автомобильный номер
Почему Исаакиевский собор не пострадал во время Второй Мировой?
#история #история ссср #ссср #трамвай #российская империя #общественный транспорт #москва