Всем привет!
В СССР много внимания уделялось средним и тяжелым грузовикам, которые могли применяться и в городе, и на селе, и для военных целей, и для строительства. А вот легкий грузовой транспорт упустили из виду: после окончания производства легендарной «полуторки» ГАЗ-АА о нем практически забыли, выпуская только легкие фургоны на базе серийных легковушек. Тем не менее, на Горьковском автозаводе понимали, что легкие грузовики тоже нужны, и в 50х гг. провели эксперимент по созданию новой «полуторки» - ГАЗ-56.
История нашего героя началась в 1952 г., когда основным грузовиком в СССР стал ГАЗ-51, грузоподъемность которого во многих случаях оказалась излишней. Горьковские машиностроители предвидели проблему нехватки легких грузовиков, которых можно было бы использовать для перевозки продуктов и промтоваров.
Сам по себе новый грузовик получился прогрессивным. Его конструкция впитала в себя много новых решений, от улучшенных тормозов до нового двигателя объемом 2,4 л и мощностью 70 л. с. Внешность у машины тоже была оригинальной: передок до сих пор не позволяет перепутать ГАЗ-56 ни с одним другим автомобилем. А вот в кабине осталось все точно так же, как и в обычном грузовике тех лет: те же приборы, руль без гидроусилителя, 4-ступенчатая коробка передач и небольшой бардачок.
В 1956 г. первые автомобили отправились на испытания. И вот тут начались проблемы: оказалось, что мощности мотора не хватало, а из-за нестандартного передка водитель плохо чувствовал габариты машины. Технологам тоже не понравился передок машины из-за того, что для его производства требуются особенные технологии, которых пришлось бы долго осваивать.
К тому времени готовился к запуску новый горьковский грузовик – ГАЗ-53, и в качестве компромисса горьковчане попробовали использовать его кабину на экспериментальной «полуторке». В результате получился неказистый автомобиль с огромной кабиной на небольшой платформе:
Согласитесь, на среднем грузовике такая кабина смотрится намного лучше:
Но проект не получил продолжения совсем не потому, что машина получилась неказистой. Горьковский автозавод к 60м гг. уже вплотную занимался внедрением нового ГАЗ-53, и для производства ГАЗ-56 просто не хватало ресурсов. В 1961 г. неудачный эксперимент с новой «полуторкой» закончился.
И все же проект даром не пропал. Многие доработанные агрегаты машины использовались на серийных горьковских легковушках – ГАЗ-21 и ГАЗ-24, а двигатель после нескольких модернизаций перекочевал даже на современную ГАЗель. Получается, что уже в середине прошлого века Горьковский автозавод заложил некоторые основы для проектирования современного легкого грузового транспорта, и результат этих наработок сегодня хорошо заметен.
И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!