Найти тему
Автодрайв

Nysa 522

Обычно под советскими автомобилями принято понимать продукцию, выпускаемую исключительно на территории РСФСР. Русская машина — значит, сразу в подсознании всплывают такие названия, как Жигули, Москвич, Волга, УАЗ и прочие.

Но это не совсем всё. Ведь были ещё и республики, и дружественные страны. Так вот, речь пойдёт об интересном микроавтобусе польского происхождения. Он называется Nysa 522. Соотечественники прозвали его Ныса, точно так же, как и город, в котором он собирался. А вот в СССР ему дали другую кличку — Нюська. Что же собой представляет этот незамысловатый продукт социализма?

Технические особенности

·В полукапотном отсеке скрывается бензиновый агрегат, мощность которого достигает 70 сил. Такой же двигатель устанавливался на Победы. Расход топлива у автобуса относительно большой, особенно в режиме полной загрузки. Ремонтопригодность неплохая. Среди болячек: вечно текущая прокладка блока и проблемы с навесным оборудованием. А вот карбюраторы оказывались весьма стойкими, ведь они были импортные, более качественные.

-2

·В паре с движком работает 3-скоростная механическая коробка передач. Неплохая связка для решения типичных задач. Трансмиссия заднеприводная, классическая. Блокировки заднего межколёсного дифференциала нет, что несколько ограничивает возможности коммерческого транспорта.

·Подвеска спереди типа МакФерсон, то есть независимого типа. На противоположной стороне установлен не разрезной мост. Такая конструкция обусловлена требованиями к автомобилям для развоза людей и грузов. Самое главное: минимальными затратами на обслуживание достичь значительных межсервисных интервалов.

-3

Внешний вид

Спереди автомобиль можно опознать по ветровому стеклу большой площади. Под ним находится капот со значительным наклоном. Фронтальная оптика имеет круглую форму, что весьма характерна для тенденций дизайна того времени. Стоит напомнить, что машина выпускалась с 1957 года. Решётка радиатора прямоугольной формы с нехитрыми ячейками, по центру располагается эмблема. Бампер лаконичный и практичный.

Борта Нюси имеют боковые отворяющиеся двери. Ручки под естественный хват. Всё достаточно удобно и продуманно. Стоит отметить, что в сравнении с типично советской техникой герой материала выглядит выигрышней. С каждой стороны кузов имеет по 4 окна.

-4

Корма «щеголяет» небольшими задними фонарями и такой же дверью. Использование последней не очень комфортно по современным меркам. Тогда же это было вполне нормально.

Внутреннее убранство

Салон прост и функционален. Баранка с тонким хватом имеет всего две спицы. «Вертолёт» также имеет обычный формат, поэтому даже неопытным водителям в управлении разобраться нетрудно. Приборный щиток имеет все необходимые составляющие. Основная роль на нём отведена спидометру. Есть такой полезный прибор как амперметр. Между водителем и передним пассажиром на уазовский манер торчит двигатель в обшивке. От такой простой детали зимой в салоне очень тепло и комфортно. Сиденья имеют самую незамысловатую форму, что вполне ожидаемо. Кстати, машина вмещает до 8 человек, что не очень-то и много. Посадка высокая, ведь авто спроектирован на лонжеронной раме. Зато внутри кузова просторно, можно свободно по нему перемещаться. Потолки высокие, почти куполообразной формы.

-5

Можно ли сказать, что данный автомобиль продавался наравне с западными конкурентами в Европе? Конечно, нет. Машина скорее соперничает с другими изделиями стран соцлагеря. И вот тут она уже точно не на последнем месте. По крайней мере, Нюся хоть и немного, но выделяется по дизайну экстерьера. Сегодня на вторичном рынке микроавтоубус оказался не особенно популярным. Однако находятся энтузиасты, которые берутся за реставрацию некоторых экземпляров. На машины ставят более свежие двигатели, меняют КПП и проводят проварку рамы и кузова. Так Нюся часто получает вторую жизнь.

lombard98.ru

-6