Барабанные тормоза хуже дисковых? На самом деле — нет.

У барабанных тормозов есть множество достоинств. Вспоминаем основные.Барабанные тормоза принято считать архаичными: мол, с появлением дисковых вопрос закрылся сам собой.

Дольше других сопротивлялись такие отечественные легковушки, как Волга, включая модель ГАЗ 24–10, да Москвич (модель 21406) — у них «барабаны» были даже спереди. При этом сзади и сегодня на многих машинах стоят барабанные тормозные механизмы.

Почему победили дисковые?

  • Потому что они лучше тормозят: разница в величине тормозного пути составляет до 20%.
  • Они лучше охлаждаются, поскольку находятся не внутри барабана, а «на свежем воздухе».
  • Дисковые тормоза способны развивать более высокое давление, поскольку барабан при экстремальных условиях может просто лопнуть под давлением изнутри. А с тормозным диском, сжимаемым колодками, это в принципе невозможно.
  • На работу дисковых тормозов практически не влияют продукты износа колодок. В барабанах же они могут скапливаться внутри. А равномерность прижатия колодок к диску выше, чем к барабану, поскольку площадь контакта меньше.
У барабанных тормозов есть множество достоинств. Вспоминаем основные.Барабанные тормоза принято считать архаичными: мол, с появлением дисковых вопрос закрылся сам собой.

Казалось бы, все достоинства на стороне дисковых тормозов — так почему же барабанные никак не сойдут с арены? Да потому, что и у них есть свои плюсы!

У барабанных тормозов есть множество достоинств. Вспоминаем основные.Барабанные тормоза принято считать архаичными: мол, с появлением дисковых вопрос закрылся сам собой.-2

Для начала, это — надежная конструкция, отработанная десятилетиями. Ресурс барабанных тормозов гораздо выше, чем дисковых: они реально выхаживают по 100 тыс. км, в то время как дисковые выдерживают в среднем 20 — 40 тыс. км.Барабанные тормоза защищены от попадания снаружи грязи и воды. Площадь соприкосновения рабочих поверхностей у них выше, чем у дисковых. Наконец, именно барабанные тормоза конструктивно легко компонуются с механическим стояночным тормозом.Вот почему оба типа тормозов еще долгое время будут актуальны.