Советская эпоха имела достаточное количество разнообразных проектов по созданию новой техники, реализация которых так и не состоялась, с если и были созданы то в единичных экземплярах.
Какие-то из них были недостаточно хороши, а некоторые даже слишком хороши для своего времени.
Проект под обозначением "Ермак" один из таких, которые были недоступны Советскому Союзу из-за своей слишком высокой технологичности.
Да и направление тогда у промышленности СССР было в сторону больших грузовых машин которые смогут работать в тяжёлых, а порой и экстремальных условиях.
Проект НАМИ-076 отличался такими особенностями, как полноприводная система с двумя несущими мостами, трёх ступенчатой гидромеханической коробкой переключения передач и дисковыми тормозами с водяным охлаждением.
При всех своих внушительных размерах предполагалось, что в качестве силового агрегата будет позаимствован двигатель от танка, однако вскоре было доказано, что на тягач устанавливался классический ЯМЗ-238Н.
Грузоподъёмность тягача составляла от 15 до 25 тонн, основным условием для этого показателя служил материал покрытия дороги.
В 1963 году, советским конструкторам удалось собрать первый опытный образец, который в последствии был направлен на тесты для использования его в нуждах армии.
Однако по результатам тестов, выяснилось, что министерству обороны такой экземпляр не нужен.
После этого разработчики "Ермака" решили сменить направление деятельности в сторону лесного хозяйства, данная идея подразумевала внос изменений в конструкцию грузовика.
Этот момент можно назвать конечной точкой существования проекта НАМИ-076, который не смог выйти в серийное производство.
Заводы советского союза того времени, просто не были оснащены всем необходимым для масштабной реализации проекта.
Спустя шесть лет после выпуска первого прототипа, была предпринята ещё одна попытка по освоению "Ермака".
В этот раз заказчиком выступил завод МоАЗ, однако и это не привело к успеху. К тому же следует учитывать тот факт, что теперь это был не НАМИ, а МоАЗ.
После этого больше не предпринималось никаких попыток по созданию прогрессивного лесовоза. И всё также виной закрытия столь великолепного для хозяйства проекта, служило отсутствие, необходимых заводских мощностей.
Однако если учитывать, что это не единичный случай за время советского союза, то и удивления это не вызывает.