Наверное, первое, что привлекает очарованные взгляды туристов на Кубе – это старые постройки с обшарпанными стенами и блестящие на их фоне ретро-автомобили. Это красавцы «кадиллаки», «шевроле», «доджи», «форды». Формы и цвета многих из них совершенно невероятные.
Жизнь заставит
При виде всего этого создаётся впечатление, что попал в параллельную реальность, а точнее в aмepикaнcкие 1950-е годы. Пьянящий дух острова свободы, сдобренный ароматом кубинских cигap и poмa, ещё больше отрывает от реальности.
Автомобилисты знают, что средний срок службы авто – около 12 лет. При этом многим машинам на дорогах Гаваны уже более 70. Кубинцы так заботятся о своих железных конях, как, пожалуй, больше нигде в мире не умеют. Что делать, жизнь заставила.
Что под капотом?
В 1960 году на Кубу привезли последние aмepикaнcкие автомобили до того, как CШA ввели эмбарго. С того момента купить «родные» запчасти для ремонта стало невозможно. Но автовладельцы начали приспосабливаться к новой реальности. Поэтому в ход пошли и левые, и самодельные запчасти.
Попросите владельца любой из этих машин открыть капот. С вероятностью в 99% вы увидите внутри неё двигатель от чего угодно, только не родной: от Тойоты, Митсубиси, Хёндай, даже от Волги и Лады. А если очень повезёт, то и от моторной лодки.
Ретро-автомобили и их владельцы
Содержание машины в надлежащем виде требует немалых средств. Поэтому большая часть автовладельцев зарабатывают тем, что катает туристов по улицам городов. Познакомимся с некоторыми из них.
Ярель и Шевроле 1952 года, Гавана
Покупка оранжевого красавца обошлась хозяину в 55000 долларов. Чтобы машина выглядела так блестяще, её необходимо красить каждые два года. Иначе жара и солёный морской воздух придадут ей малопривлекательный вид. Ездит авто на двигателе от Мерседес-Бенц.
Оскар и Шевроле Флитмастер 1948 года, Гавана
Этот бодрый «старикан» гоняет на моторе от Тойоты. Оскар его купил авто за 35000 долларов. Сегодня его цена на 15 тысяч дороже, но хозяин не планирует продажу. Тем более что покупка уже окупилась катанием туристов.
Даниель и Форд Крестлайн Санлайнер 1953 года, Гавана
В прошлом веке ещё прадед сегодняшнего владельца рассекал на этом ретро-автомобиле. А сегодня Даниель и его красный Форд, под капотом которого движок от Волги, зазывают туристов у церкви Святого Августина прокатиться по улицам Старой Гаваны.
Марсиаль и ДеСото Дипломат 1958 года, Сьенфуэгос
9 лет назад хозяин купил автомобиль за 10000 долларов. Сегодня в нём стоит двигатель от Фиата. И всё бы ничего, но Марсель сетует на то, что у кафедрального Собора, где он подбирает клиентов, плохо с парковкой. Только отъедешь, как место занимает кто-то другой.
Нелис и Форд 1929 года, Гавана
У этого антикварного чуда даже есть оригинальный движок, но он бережено хранится в гараже. Туристам ведь не важно, что катаются они на моторе от Лады. Первым хозяином Форда был дедушка Нелис. Когда машина досталась родственникам, женщина её выкупила и довела до блеска.
Презентабельное авто является украшением ретро-туров, которые Нелис организует с другими владельцами старых машин. Круглый год она зарабатывает тем, что катает туристов.
А это представитель советского автопрома на Кубе
Что ж, умению кубинцев заботиться о старых машинах можно только позавидовать. А в лесу Бeльгии есть клaдбище автомобилей. Брошенные авто образовали там целую пробку. Об этой и других «заброшках» можно узнать в нашей публикации.
Спасибо, что прочитали! Жмите на ❤ и подписывайтесь на канал «Границы условные». Здесь ещё больше интересной, а иногда и полезной информации.
#интересные факты #куба #страны #авто #ретро автомобили #путешествия #остров свободы