Эта история – рассказ нашего коллеги, решившегося на перегон автомобиля - своего родненького пикапа - из Москвы на Балканы. В ней сразу несколько советов на тему: можно ли доверять перегонщику, если не можешь быть с автомобилем сам, как адаптировать авто за границей.
Перевозка автомобиля из России в Европу только кажется не реальной, на самом деле варианты есть, о них мы рассказывали в одном из предыдущих постов. Найдете по ссылке на моем канале. https://zen.yandex.ru/media/id/5a128897865165a7e788f479/62485bdf4b15af5340291307
Увы, из-за недостатка опыта, вариант был выбран наихудший, машину погнали через Польшу, доверившись белорусским перегонщикам.
Самая простая часть пути – перегон машины из Москвы в Брест, которая была поручена другу. Он благополучно доехал и передал автомобиль в руки некого Дмитрия Солянникова из Бреста, обещавшего доставить машину до Варшавы за 400 долларов. Сумма не маленькая, но тогда казалось, что наилучших вариантов просто нет.
Тем более, что услуга предлагалась под ключ, с оформлением европейской страховки (гринкарты) и подготовкой машины, в которой было поменяно несколько лампочек, из-за которых польские пограничники могли развернуть. До последнего момента все шло хорошо, по крайней мере, пока не наступил день «икс».
Границу перейти получилось, но с опозданием в пять часов, которые владельцу машины пришлось провести на улице в Варшаве. По пути перегонщик въехал в какую-то яму, повредив колесо, но главное – в последний момент сумма за услугу удвоилась. Как говорится, ничего личного, просто деньги очень нужны.
Впрочем, вишенкой на этом торте, оказалось даже не нарушение всех возможных договоренностей, а две пачки сигарет, украденные из машины. И все же, дело было сделано, а машина доставлена в Польшу. Возможно, в Беларуси есть и порядочные перегонщики, но этот опыт оказался максимально неудачным.
А вот дальнейший путь, вопреки ожиданиям, оказался легким. Ни польские, ни тем более Словакские полицейские не проявляли интереса к автомобилю на российских номерах, да и в общении с местными ни с какой русофобией столкнуться не вышло. Дорога, растянувшаяся на 1,5 тысячи километров, прошла без проблем.
Что же до легализации, то в Европе, как и в России, существует понятие "Временный ввоз". На своем автомобиле гражданин РФ может законно ездить до 6 месяцев, после чего машину нужно вывезти еще на 6 месяцев, либо растаможить, получив местные номера.
Однако, практика показывает, что получить штраф за нарушение правил временного ввоза практически не реально. Вдобавок, если автомобиль отправляется дальше, например на Балканы, можно расслабиться. К примеру, в Черногории автомобили на российских номерах ездят годами без выезда и перерегистрации.
Материал подготовлен мотоэкспертом Дмитрием Федотовым
#перегонщики #автоперегон #на машине в Европу из россии #автотуризм #пограничники #как выехать в ЕС на машине #путешествие в европу 2022 #перегон автомобиля