Найти тему
AUTOMPS

Перегон автомобиля: история одного поручения

Эта история – рассказ нашего коллеги, решившегося на перегон автомобиля - своего родненького пикапа - из Москвы на Балканы. В ней сразу несколько советов на тему: можно ли доверять перегонщику, если не можешь быть с автомобилем сам, как адаптировать авто за границей.

Этот автомобиль в руках перегонщика пресек границу РБ - Польша и направляется к своему хозяину.
Этот автомобиль в руках перегонщика пресек границу РБ - Польша и направляется к своему хозяину.

Перевозка автомобиля из России в Европу только кажется не реальной, на самом деле варианты есть, о них мы рассказывали в одном из предыдущих постов. Найдете по ссылке на моем канале. https://zen.yandex.ru/media/id/5a128897865165a7e788f479/62485bdf4b15af5340291307

Увы, из-за недостатка опыта, вариант был выбран наихудший, машину погнали через Польшу, доверившись белорусским перегонщикам.

Самая простая часть пути – перегон машины из Москвы в Брест, которая была поручена другу. Он благополучно доехал и передал автомобиль в руки некого Дмитрия Солянникова из Бреста, обещавшего доставить машину до Варшавы за 400 долларов. Сумма не маленькая, но тогда казалось, что наилучших вариантов просто нет.

-2

Тем более, что услуга предлагалась под ключ, с оформлением европейской страховки (гринкарты) и подготовкой машины, в которой было поменяно несколько лампочек, из-за которых польские пограничники могли развернуть. До последнего момента все шло хорошо, по крайней мере, пока не наступил день «икс».

Границу перейти получилось, но с опозданием в пять часов, которые владельцу машины пришлось провести на улице в Варшаве. По пути перегонщик въехал в какую-то яму, повредив колесо, но главное – в последний момент сумма за услугу удвоилась. Как говорится, ничего личного, просто деньги очень нужны.

Впрочем, вишенкой на этом торте, оказалось даже не нарушение всех возможных договоренностей, а две пачки сигарет, украденные из машины. И все же, дело было сделано, а машина доставлена в Польшу. Возможно, в Беларуси есть и порядочные перегонщики, но этот опыт оказался максимально неудачным.

А вот дальнейший путь, вопреки ожиданиям, оказался легким. Ни польские, ни тем более Словакские полицейские не проявляли интереса к автомобилю на российских номерах, да и в общении с местными ни с какой русофобией столкнуться не вышло. Дорога, растянувшаяся на 1,5 тысячи километров, прошла без проблем.

Что же до легализации, то в Европе, как и в России, существует понятие "Временный ввоз". На своем автомобиле гражданин РФ может законно ездить до 6 месяцев, после чего машину нужно вывезти еще на 6 месяцев, либо растаможить, получив местные номера.

Однако, практика показывает, что получить штраф за нарушение правил временного ввоза практически не реально. Вдобавок, если автомобиль отправляется дальше, например на Балканы, можно расслабиться. К примеру, в Черногории автомобили на российских номерах ездят годами без выезда и перерегистрации.

Материал подготовлен мотоэкспертом Дмитрием Федотовым

#перегонщики #автоперегон #на машине в Европу из россии #автотуризм #пограничники #как выехать в ЕС на машине #путешествие в европу 2022 #перегон автомобиля

Авто
5,66 млн интересуются