Бесспорно, что кризисы не только снижают темпы роста производства, уменьшая покупательскую способность, но и заставляют людей искать неординарные подходы к решению тех или иных проблем.
В 2008 году производство грузовых автомобилей снизилось более чем в 2,5 раза с 255 000 единиц до 90 000. А производство легковых сократилось ровно в два раза.
Что же послужило началом этого кризиса. И, если кратко, это и война с Грузией (массовое бегство инвестиций — 21 миллиард долларов), падение цен на нефть и глубокий и длительный нисходящий тренд на фондовом рынке.
Но в России, надо признать, нашли креативный способ решения кризисной проблемы. Правительство ввело в действие схему утилизации автомобилей в начале 2010 года с одной стороны, помощь проблемным предприятиям в сумме 2 млрд.долларов, с другой, и предоставление на 3 млрд. кредитов покупателям российских машин, с третьей.
Обратимся к кризису 2016 г. Он оказался самым затяжным и наиболее глубоким. По мнению многих наблюдателей-экономистов, основной причиной застойного состояния на авторынке является то, что он достиг своей наивысшей точки (своего потенциала). И далее, вследствие ухудшения экономического положения в стране, потенциал авторынка будет только падать. Но цифры (https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2021/russia/) говорят пока об обратном
-2016=1425791 продано.
-2017=1595737 продано.
-2018=1800591 продано
-2019=1759532 продано
-2020=1598825 продано
-2021=1666778 продано.
Нет резкого скачка вверх, но и глубокого падения тоже не видно.
И, конечно, в этот период надо отметить Автозавод в Тольятти. Продажи моделей этого завода самые доступные на российском рынке. Цены пока можно сдерживать из-за использования отечественных комплектующих.
Возможно, сейчас, когда новый кризис наступает нам на пятки, у большинства из вас появятся вопросы. Заметили сходство с кризисами прошлых лет?
#кризис #автопром #автозавод #автолюбители