Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

100 000 километров на УАЗ Патриот. Доработки и опыт эксплуатации

Продолжаю рассказывать про опыт эксплуатации трех УАЗ Патриот разных модификаций, работающих в одинаковых условиях бытового использования и внедорожных путешествий по Алтаю и не только.

В предыдущей статье я рассказывал про самый «древний» из трех Патриотов. Настала пора рассказать про «среднего брата». Это уже Патриот нового образца, с мотором ЗМЗ Про и кулаками открытого типа. Тем интереснее будет сравнить, ибо досталось этому автомобилю ничуть не меньше старшего, пусть и пробежал он чуть меньше – на момент написания этой статьи он составил 100 тысяч километров.

-2

У Хасана и Ко., именуемых СТО22-Бийск, автомобили не простаивают. Поэтому, не успев получить номера, на Патриот установили фаркоп, сделали антикор и отправились в путешествие на Байкал. Ну, как в путешествие... За 7 дней проехали 6000 километров, почти половину которых тащили за собой купленную для покорения Енисея лодку.

-3

Для тех, кто не в курсе, СТО22-Бийск занимаются обслуживанием автомобилей, а также разработкой и производством запасных частей для УАЗ. Естественно, что все автомобили приобретаются и готовятся не только для путешествий, но и для испытаний собственной продукции, в том числе. Поэтому Патриот тут же оказался на подъемнике.

-4

Первым делом заменили главные пары с 4.6 на 4.1, что позволит ехать на дальняк на большей скорости при меньших оборотах, а на бездорожье пониженной передачи вполне хватит, даже для колес большего размера, если такие в последствии будут установлены.

-5

На УАЗ Патриот штатно ставится принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton, но зная, что придется ездить не только по лайтовым грунтовкам, в передний мост установили самоблок БТР, заодно и колесные хабы. Кроме того поставили опытные образцы новых карданов СТО22-Бийск для проведения испытаний.

Силуминовые колесные хабы, в отличие от чугунных, легче повредить на бездорожье
Силуминовые колесные хабы, в отличие от чугунных, легче повредить на бездорожье

Из существенных изменений стоит упомянуть установку двух 30-литровых газовых баллонов ГБО в пространство, где на прошлой модели стоял второй бак Патриота. Запас хода с газом увеличился примерно на 400 километров, что очень существенно для автомобиля путешественников, ну и добавляет экономический эффект.

-7

К пробегу 20 000 километров Патриот побывал не только на Байкале. Не только ездил ежедневно по городу, но и побывал в радиальных выездах в горы, без которых семейство Карагужиных и их друзей не обходится. Вообще я поражаюсь жителям Урала, Сибири или вот Алтая, для которых просто так сгонять на 400-500 км в одну сторону, как два пальца в розетку. А у нас пока за ЦКАД выедешь – сдохнешь в пробках.

-8

В ходе эксплуатации из заводских косяков нашелся только глюк головного устройства, постоянно теряющего спутники. Пришлось перепрошивать ГУ. Но на 30 000 километров проявила себя течь из кожуха полуоси. Теперь это известная проблема Патриотов с передним мостом нового образца.

А теперь самое интересное! Уазоводы любят бийский завод уже за то, что они просто берут и делают лучше то, что надо сделать для УАЗ или чего недостает. Так получилось и с новым УАЗом...

Устройство для регулировки поворотного кулака СТО22-Бийск
Устройство для регулировки поворотного кулака СТО22-Бийск

Для регулировки поворотного кулака необходим специальный инструмент, стоимость которого у УАЗ просто баснословная. Исправили ситуацию тем, что изготовили собственный инструмент, ставший доступным любому владельцу Патриота.

Заодно изготовили и новые шкворни. В тексте читается легко: взяли, изготовили, а ведь это полноценное производство полноценной запасной части для автомобиля, которая потом поступает в продажу.

-10

Идеального решения для исправления ситуации с течью масла из кожуха полуоси пока нет, проблема была исправлена, но поставлена очередная задача – что-то придумать. В Бийске уже проводят испытания одного из вариантов «сандвича», но есть вопросы, которые еще предстоит решать. Проще оказалось со ШКОТами, которые уже давно доступны в продаже.

Интересное название ШКОТ... Как-то по шкодному слышится, а на самом деле расшифровывается как Шкворень Кулака Открытого Типа. Все просто...

-11

Испытания нового ШКОТа проходили, ни много ни мало, в путешествии по Монголии. За это время прошли около 10 тысяч километров по разным дорогам и бездорожью, причем Патриот еще и тащил за собой груженый прицеп. По результатам испытаний были внесены небольшие изменения и ШКОТы запущены в производство вместе с оправкой для центрирования и струбцинами для запрессовки шкворней.

-12

Наши руки не для скуки, считают в Бийске. Если что-то не нравится, то... ну, вы поняли. Так вот дальше не понравилось, что рулевое управление не имело «нулевого положения». Исследовав весь узел и его поведение, пришли к решению, что виноват «вантуз» - промежуточная опора рулевого вала, в которой вал немного «гулял».

-13

Исправили кардинально: разработали опору рулевого вала на основе подшипника с полусферическим внешним кольцом. Узел получил название ОРВ и исправил все недочеты, которые были замечены. Нулевое положение вернулось, а для вывода руля из «нуля» требуется чуть большее усилие, чем просто поворачивать его. То есть, пропала, так называемая, пустота.

-14

Ну и как вы думаете, что было дальше? Конечно придумали, чем еще заняться, если УАЗ продолжает ездить, не ломается, но претензии есть. Одному из клиентов не понравился стук в рулевом управлении, отдающий в руль, знакомый многим уазоводам. Поэтому взяли и придумали демпфер рулевого вала, который тоже установили для испытаний на этот Патриот.

-15

Одной из проверок автомобиля стала буксировка катера сначала к старту путешествия по Енисею из Кызыла до Тазовского с обходом острова Шокальского. И не просто буксировка к старту, а потом и буксировка с Севера обратно до Бийска. Все это не просто по дорогам не самого лучшего качества, но и с тяжелым катером на прицепе.

-16

И УАЗ все выдержал. Конечно, с упомянутыми выше доработками и изменениями, но и эксплуатировался он совсем не шуточным образом. И на этом можно было бы закончить повествование, если бы однажды в Бийск не приехали мы, и не началась новая страница истории Патриота.

-17

Но за окном уже утро, а текста получилось слишком много, поэтому продолжение истории наших приключений на нем, а также свои выводы по тому, как себя ведет автомобиль сейчас я оставлю на вторую часть публикации, которую постараюсь закончить быстро.

Не успеете соскучиться...

.

| читать предыдущую статью про 150 000 км на УАЗ Патриот 2015г. >>>