Работая не первый год с продажами замечаю, что одни и те же клиенты очень часто меняют свечи зажигания в своем мотоцикле. Безусловно как продавцу это приятно, но в чем выражена эта необходимость?
В мотоциклах с хорошо отстроенной топливной системой свечи ходят от 40 тыс. км и более. Далеко не все наезжают и половины за сезон от ресурса свечи. В первом моте спустя три года эксплуатации я поменял свечи перед продажей, просто так.
При консультации клиентов, в случае жалоб на свечи стараюсь узнать больше информации о проблеме.
Если свеча ставится в соответствии с заводским параметром, это не значит что она обязательно подойдет в контексте эксплуатации мотоцикла в том или ином климате и нагрузках. На такие случаи производитель указывает какие свечи могут ставиться опционально.
Каковы причины, как понять и найти решение проблемы частого вылета свечей:
- условиях эксплуатации (жарко, холодно)
- диапазон оборотов работы двигателя (низкие, высокие)
- проблемы в топливной системе (решение которых по итогу экономит больше средств)
Очень часто может не соответствовать выбор калильного числа под особенности эксплуатации мотоцикла конкретным водителем.
Пример из жизни: Бандос GSF400 как первый мотоцикл у человека. Свечи не доживали и месяца. Механики удивлены — это был не убитый мот после кривых рук и плохой эксплуатации. Состояние мотора отличное, с топливной все отлично. НО! Двигатель оборотистый. Нужно крутить, а клиент новичок и еще боится. Ездил на низких оборотах, чуть ли не на холостых))) Как итог "холодные" свечи (которые устанавливаются по мануалу и рассчитаны на высокие обороты) заливало и они не успевали очищаться. Они не работали в своем основном диапазоне.
Немного технической информации.
Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.
Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:
- свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
- свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.
Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:
- «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
- «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Еще раз)) Чем выше обороты двигателя, жарче климат, длительность непрерывной работы двигателя (дальняя, долгая поездка), высокие скорости необходимо более высокое калильное число(холодные свечи), и соответственно в обратно порядке.
Кому-то вышеописанное покажется банальностью. Но увы очень не много людей понимают суть проблем связанных с эксплуатацией мототехники. Как сократить расходы и уберечь себя и свой мотоцикл от больших проблем.
PS: Жду отзывов и комментариев. Ни гвоздя, ни жезла! ))