Найти в Дзене
МОТО ПАТРИОТА

Почему не смотря на цену, Явы оставались самой заветной мечтой в СССР. За что их любили

Ни для не кого не секрет, что мотоциклы Чехословацкого производства были самыми желанными в кругах молодёжи СССР. Возьмём за пример "JAWA 634.7"

В модели 634 7 типа двигатель остался от старой 634ой - мощный и надёжный : 350 куб.см, 6 вольт, 21 лошадка, правда с 81 года эту модель явы стали собирать в Ленинграде, мощность снизили до 20л.с 14.7квт, за счёт воздухоочистителя, чтобы уровень шума не превышал 84дб. Коробка: 4 передачи, полуавтомат, по характеристикам осталась такой же как на всех предыдущих моделях.

Мотоциклы марки "JAWA" были дорогими, недосягаемыми. Позволить купить новую Яву мог далеко не каждый. Те, кто не мог приобрести Яву покупали мотоцикл Паннония (подешевле Явы) Ценник Явы достигал 900 рублей, а Паннония стоила 600 руб. Затем просто ставили двигатель от любимой Явы.

-2

У людей в то время слово "Ява" было синонимом к слову "счастье".

Явы отличались от советских ИЖей, Уралов и Восходов своим комфортом, изяществом, надёжностью и, конечно, красотой. Ява была более шоссейным мотоциклом и догнать её мог только наш советский ИЖ Планета Спорт, по кличке "Пёс". На дороге просто сказка, мощный подрыв на низах, высокая максимальная скорость, которая могла превысить 120 км/ч. Слухи до сих пор доходят, что выжимали из неё и все 150 и 170, но кто в это поверит. Крейсерская скорость 95-100 км/ч. Именно на этой скорости и ощущаешь всю суть Чехословацкого производства, никакой вибрации, а пятая точка сама говорит спасибо. Но стоило только сунуться на ней в грязь как мотоцикл начинал в ней зарываться и становился неуправляемым.

-3

Модель 634.7 являлась переходной, между 634 "Вишнёвка" и 638 "Крокодил". Отличалась от 634 двигателем, немного другим баком, выхлопными трубами, приборной панелью (теперь уже со спидометром и немаловажно с тахометром), а также другими, небольшими визуальными изменениями.

-4

Интересный факт из прошлого: когда явисты теряли ключи от мотоцикла, поступали так: брали обыкновенный гвоздь подходящего диаметра и просто вытачивали "ямку" на нём. Ключ готов.

-5

Так почему же люди покупали мотоциклы марки "JAWA" не смотря на высокую цену:

• комфорт

• надёжность

• скорость

• технологичность

• управления

Учитывая выше перечисленные пункты, Явы по этим параметрам были на ступень выше советских мотоциклов.

Спасибо, что прочитали статью про очередной мотоцикл, подписывайтесь, чтобы узнавать новое о мотоциклах времён СССР.

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются