Всем привет, мои уважаемые друзья. Я сейчас обращаюсь не только к своим преданным подписчикам, но и к случайным читателям. Надеюсь, что последние, также, как можно быстрей подпишутся на мой канал и смогут получать свежие публикации канала в «шапку» ленты своих рекомендаций. А мы возвращаемся к теме сегодняшней публикации. Итак, конец февраля примечателен тем событием, что между Россией и Украиной случилось противостояние. Причем для нашей страны это вылилось в масштабные ограничения, которые ввели против нас страны Запада. Увы, но Россия в большей степени оказалась зависимой от импортных поставок, в результате чего автомобильная промышленность, да и отрасль, в целом, встала на простой. И вот, в свете последних событий решил подкорректировать перспективы, которые ждут отечественных любителей техники. Скажу сразу, что перспективы эти не несут в себе ничего позитивного. Тем не менее, они вполне реальны. Итак, давайте смотреть, что да как.
Итак, новость, которая не является, уже как месяц, откровением – многие автопроизводители приняли решение отказаться от поставок своих транспортных средств в Россию и прекратить их производство здесь же. В принципе, многие уже смирились с такой новость. Ну да, теперь нельзя будет приобрести локализованную иномарку – не только в силу экономических причин, но и по причине того, что сборка машин не может быть налажена из-за нарушений логистических цепочек. Такие звенья складывались из поставщиков комплектующих и запчастей, а сейчас они, попросту, распались.
И даже АвтоВАЗ сейчас находится на стадии простоя. Официальный пресс-центр тольяттинского автогиганта анонсировал, что такие модели, как Largus и XRay не будут выпускаться неопределенный срок, так как находятся в очень большой зависимости от платформы B0 и технической базы Рено. Проще говоря, в таких машинах много иностранных компонентов.
Доподлинно известно, что производиться более-менее стабильно могут только внедорожники семейства Niva – Legend и Niva Travel. Какая-то уверенность есть и в модели Granta. А вот, та же Vesta уже будет производиться с явными перебоями. Конечно, это еще не B0, но и не примитивные ВАЗовские наработки, корни которых исходят из 1980-х годов. Грубо говоря, за основу была взята платформа от шоу-кара Lada C и впоследствии, в сотрудничестве с французами, Vesta была доработана до весьма неплохого продукта.
Также, известно, что в мае будут изменения в технический регламент – упрощение Евро-5 на Евро-2, что позволит удалять дополнительные кислородные датчики, упрощать прошивку ЭБУ и так далее. Кроме того, из комплектаций моделей АвтоВАЗа будут исключены ABS, ESP, подушки безопасности и «ЭРА-Глонасс». Тем не менее, не надейтесь, что Лады значительно подешевеют, а значит, основной массе россиян они доступны не будут.
А на чем же тогда ездить рядовым обывателям в перспективе у нас в России? Друзья, хотите верьте, хотите нет, но вряд ли мы все вернемся к ВАЗовским Жигулям с простым инжектором. Скорее всего, модельный ряд АвтоВАЗа останется неизменным, ведь маневры с возрождением даже морально устаревших машин потребуют финансовых усилий и отладки связей с поставщиками.
Более же вероятная альтернатива – это китайские ультрабюджетные автомобили, которых мы еще пока что не видели. Пока что, сложно сказать, что это будут за модели, но вряд ли можно ожидать от них более-менее хорошего качества исполнения.
Еще одна альтернатива – это мотоциклы. Да-да, друзья. В принципе, такие мотоциклы всегда были доступны, но это будет малокубатурная техника. В частности, не всегда речь идет о мотоциклах и мопедах из Китая и под китайскими же брендами. Можно посмотреть и в сторону производителей из России – тот же Восход либо белорусский Минск.
К большому сожалению, такие мотоциклы – перелицованные «китайцы». Но зато для них уже есть определенная сеть автозапчастей. Поэтому спрос вполне может повыситься, особенно, если машины станут дорогими в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Я на этом буду заканчивать, друзья мои. Конечно, понимаю, что вы ожидали большего от данной публикации. Но скорей всего, перспективы, пока что, для отечественных любителей техники туманные. Вообще, ситуация меняется каждый день и никто не знает, что же будет завтра, а это дает хоть какие-то надежды на улучшение ситуации.
Как бы там ни было, пишите свое мнение в комментариях. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.