Китайский автопром успешно наращивал свои мощности на российском автомобильном рынке все предыдущие годы. Сейчас же, в условиях, когда российский рынок один за другим покидают европейские компании, у китайских автопроизводителей начинается «горячий сезон», когда нужно привлекать внимание российских автомобилистов всеми возможными моделями от ультрадешевых до премиальных и эксклюзивных. Эксперты в беседе с редакцией Quto рассказали, какие шансы у китайских брендов завоевать российский рынок.
Китайский автопром — сильный игрок
Китайский автопром в 2021 году увеличил свою долю продаж на нашем рынке более чем в 2 раза, установив при этом исторический максимум по количеству проданных автомобилей китайских марок. По данным аналитического агентства «Автостат», к марту 2022 года по объему регистраций доля китайских марок составила 7,5%. И этот показатель стремительно растет.
По данным Авито Авто, на вторичном рынке тоже сохраняется повышенный спрос на «китайцев»: в 2021 году продажи выросли на 14% по сравнению с 2020 годом. Таким образом их доля в общих продажах автомобилей с пробегом выросла до 2,05%.
Как сообщает эксперт Газпромбанка Автолизинг, растут не только продажи новых китайских автомобилей, но и их доля в автопарке страны – уже почти 2%.
По данным АЕБ, по итогам прошлого года в топ-10 марок-бестселлеров уже обосновался один китайский бренд – Haval. Еще два – Chery и Geely – на самых подступах к десятке лучших. Лилия Маркова не исключает, что в 2022 году «нас ждет передел рынка».
Все цены и комплектации автомобилей Chery в каталоге Quto
Почему выбирают китайские автомобили
В нынешних условиях, когда любимые россиянами бренды стремительно уходят из нашей страны, образовавшиеся пустоты вполне могут занять китайские производители.
Эксперты Авито Авто полагают, что китайские марки Haval, Chery и Geely набирают популярность в России благодаря ценовой доступности, соответствию современным стандартам качества и активному наращиванию дилерской сети в РФ.
Все цены и комплектации автомобилей Geely в каталоге Quto
В условиях дефицита новых автомобилей европейских и американских брендов, «китайцы» меньше сталкиваются с проблемой нехватки микрочипов, так как основная часть производства полупроводников сосредоточена в КНР и Тайване.
Генеральный директор Газпромбанк Автолизинг считает, что китайский автопром вполне может конкурировать с популярнейшими европейскими брендами. Как минимум, потому что большинство ключевых позиций в китайских компаниях занимают именитые европейские менеджеры, ранее работавшие в BMW, Audi и других мировых брендах.
Китайские марки расширяют модельные ряды и подстраиваются под российских потребителей. Лилия Маркова говорит, что «китайцы» уже готовы предложить альтернативу в большинстве сегментов. «Более того, китайские производители уже стремятся перейти на следующую ступень – в премиум. Пример – отдельный суббренд Exceed марки Chery. А недавний опыт корейских марок в этом направлении показывает, что невозможно здесь ничего нет», — уточняет спикер.
Каким будет будущее российского авторынка
Автоэксперт Станислав Пушевской подчеркнул, что несмотря на приостановку деятельности в России некоторых европейских брендов, вряд ли мы потеряем их окончательно. Любимые седаны и кроссоверы будут продаваться, даже если сами бренды принципиально откажутся от работы в РФ. Это будет возможно благодаря недавно введенному праву на параллельный импорт, считает эксперт.
При этом китайские производители будут не только больше привозить и продавать в России свои модели, но и собирать их в нашей стране. Например, бренд Chery ведет переговоры с «Соллерс груп», чтобы выпускать свои модели на мощностях УАЗа. А буквально на днях в Туле стартовало производство нового китайского кроссовера Haval Dargo.
Все цены и комплектации автомобилей Haval в каталоге Quto
Автоэксперт Станислав Пушевской напомнил, что вскоре на российский рынок должны прийти новые бренды: китайский BAIC, индийские Tata Motors и Mahindra, иранские Iran Khodro и SAIPA. «Конечно, с приходом новых брендов встанет вопрос о сертификации этих автомобилей, и хотя сейчас это процесс не быстрый, думаю, в будущем процедуру могут ускорить или вовсе упростить», — предполагает эксперт.
Генеральный директор Газпромбанка Автолизинг в беседе о «китайцах» и их шансах на российском рынке заменить ушедшие бренды заявила: «Китайские автомобили не только могут заменить, но и уже заменяют».