Автопроизводители, которые представлены на рынке России, готовятся к новым изменениям. По предварительной информации, они будут заниматься выпуском упрощенных версий транспортных средств. В обстоятельствах, сложившихся на автомобильном рынке в стране, приходится осваивать новый процесс сборки машин. В противном случае не получится обеспечить рынок новыми транспортными средствами.
Установленные ограничения и проблемы с логистикой не позволяют многим отечественным производителям выпускать автомобили в прежнем объеме. Отсутствие электронных компонентов на этом фоне кажется только начальным этапом проблемы. Чтобы справиться с ситуацией и обеспечить автомобильный рынок машинами без пробега, автопроизводители планируют освоить производство по новой схеме. На данный момент у концернов нет возможности выпускать модели, которые не локализованы на 100%.
Нехватка иностранных комплектующих серьезно сказывается на деятельности большинства заводов - конвейеры простаивают, а сотрудники уходят в незапланированный отпуск. Чтобы не столкнуться с кризисом, многие компании начали перестраивать свою работу под существующие реалии.
Единственное решение, которое эксперты рассматривают на данный момент - упрощение сборочного процесса. Такое изменение будет допустимо после того, как в силу вступит новый технический регламент “О безопасности колесных ТС, выпускаемых в особый период”. Он разрешит использовать при сборке транспортных средств альтернативные неоригинальные комплектующие. Кроме того, производители смогут отказаться от ряда опций в автомобилях, которые отвечают за комфорт и безопасность.
Большинство автопроизводителей не делится информацией о том, как им приходится решать вопрос с импортозамещением. Представители компании КамАЗ отметили, что предприятие находится в поиске поставщиков топливной аппаратуры и систем ABS. По неофициальной информации, уже в апреле производитель КамАЗ будет заниматься реализацией грузовых автомобилей поколения К3, которые оснащаются моторами экокласса “Евро-2”.
Представители Группы ГАЗ отметили, что упрощенный порядок производства позволит использовать перечень возможностей сборки на время проблем в технологических цепочках. Кроме того, можно будет быстрее получать ОТТС на некоторые комплектации с альтернативными комплектующими. Компания АвтоВАЗ тоже поддерживает новый технический регламент. На производстве можно будет продолжать сборку транспортных средств, для которых в настоящее время не хватает комплектующих. Уже с лета 2022 года в России будет запущено производство “специальных версий” моделей в линейке Lada.
Компания УАЗ в ближайшее время будет переходить на новую компонентную базу, которая задействует отечественных поставщиков. Она позволит соответствовать установленным техническим требованиям. Таким образом, программа по выпуску упрощенных версий автомобилей позволит справиться с нехваткой зарубежных комплектующих.
Итог. Нехватка комплектующих зарубежного производства сказалась на деятельности большинства автопроизводителей. В ближайшее время в России будет налажена сборка специальных или упрощенных версий автомобилей.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!