Найти в Дзене
Не такие. Путешествия.

Секретное метро в Сочи, заброшеная ветка.

О том что в Сочи работал метрострой мы с вами выяснили еще в прошлой статье. Строили они не один объект, и вот сегодня мы с вами посетим еще один тоннель усиленный чугунным тюбингом. Раньше по нему ходил рельсовый транспорт, основной задачей была доставка отдыхающих к морю и обратно к месту размещения, в санаторий.

Конечно в Сочи нет метро, и тем более секретной правительственной ветки. Все это лишь легенда распространённая в интернете. Но в каждой сказке есть своя доля правды. В данном случаи именно этот тоннель стал прародителем легенды про заброшенное метро в Сочи. Вот только с подземной электричкой его мало что связывает.

-2

Вернемся на более чем 70 лет назад. Конец 40х годов, Cоветский Cоюз переживает ужасные последствия войны. Во всех городах идет активное восстановление и строительство новых объектов. В такие периоды руководство понимает все важность отдыха для своих граждан, и в сочи массово строятся санатории. Так начинается история санатория Орджоникидзе. На сами корпуса мы рассмотрим в другой раз, сегодня нас интересует фуникулер.

-3

Корпуса санатория расположили в горной местности за курортным проспектом. Для удобства отдыхающих к морю строят фуникулер общей протяженностью 353м и перепадом высоты в 72,5м. 126м участок проходят под землей, работают щитом по принципу метро. Но пройдя по тоннелю чуть дальше сразу видишь различия, вагоны метро не ходят по такому крутому уклону.

-4

На маршруте работала две вагона фуникулера, управлялось все с машинного помещения на верхней станции. В кабине сидел машинист, который отвечал за связь с машинным помещением, за аварийное торможение, за открытие\закрытие дверей. Сейчас вагоны стоят на вечной стоянке, один остался в тоннеле, а второй в гараже чуть выше средней станции.

-5

Всего на участке действовала три станции. Нижняя станция, она же выход к морю. Посередине маршрута была станция к санаторию Правда, сейчас там просто поставили забор чтоб неаккуратный турист не забрел на опасную заброшенную территорию. Верхняя станция вела к санаторию Орджоникидзе.

-6

Подъемник функционировал до 2010 года, а потом был заброшен вслед за санаторием. С момента его запуска в 1952 году была проведена капитальная реконструкция в 1995году. Тогда были заменены старые вагоны на более легкие и современные производства Малаховского завода.

-7

За время что объект является заброшенным, место стало популярным у разного круга людей, в том числе у тех, кто не особо чтит историю и интересные осколки советского союза. В общем не буду говорить много о плохом, сами по фотографиям видите, как испоганили вагоны фуникулера. Если интересны их исторические виды, можете зайти к ланесатор, она успела зафиксировать на фотографиях.

-8

Друзья, спасибо, что дочитали до конца. Сейчас очень важна ваша поддержка. Любой комментарий будет очень приятен нам. Так же заглядывайте на другие статьи и видео.

-Подземный тоннель в Сочи