Найти в Дзене

Особенности выкладки товаров в продуктовом магазине

В каждом городе есть множество магазинов. Супермаркеты, у дома, гиперы. В каждом из форматов нужны мерчандайзеры, которые обеспечат нормальную работу с товарами. Сегодня мы вам расскажем о том, какие правила есть в мерчандайзинге.

Базовые факторы

Еда – продут с постоянным спросом. Но есть разница в количестве продуктов, которые покупают в магазине поблизости и в супермаркетах. Как же увеличить средний чек и уровень продаж?

В первую очередь в магазине должен быть порядок. Речь идет о правильном расположении и совместимости разных товаров.

Совместимость выражается в том, что продукты имеют схожие характеристики по составу, сроку годности и способу хранения. Если в магазине существует порядок и разделение товаров, то это улучает удобство для покупателей.

Важными факторами являются срок годности и место на полке.

Если вы продаете просроченную продукцию, то вырастает риск получения не только репутационного удара, но и штрафа. Поэтому нежно регулярно производить ротацию товаров. Она заключается в том, что скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности ставят наиболее близко к покупателю и делают на них скидку. Чем больше таких товаров удастся реализовать, тем лучше для магазина.

Место на полке – ключевой фактор повышения уровня продаж. Если ваша продукция размещается на «золотых» полках, то ее будут замечать намного чаще. К сожалению, из-за конкуренции место на таких полках могут отобрать. Поэтому всегда нужно контролировать правильное расположение в соответствии с планограммой.

Как же продать конкретный товар? Универсального ответа не существует. Нужно учитывать много факторов. От торгового пространства до сезонности. Поэтому специалистам сферы мерчандайзинга нужно всегда придумывать что-то новое.

Частые ошибки

Планограммы выкладки продукции создаются не просто так. В них учитывается покупательская активность, количество популярных позиций, текущие тренды и сезонность. Составители планограммы проделывают большую работу, чтобы выкладка приносила максимальную прибыль. При этом продажи будут увеличиваться только в том случае, если выкладкой занимается опытный специалист.

Работу любого специалиста нужно контролировать. Будь это новичок, либо профессионал. Человеческий фактор всегда может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент. Чтобы это минимизировать агентство «Планограмма» использует специально ПО. Благодаря программе составляются отчеты, фиксируется выкладка, анализируется геолокация и затраченное время. Сами отчеты могут быть как в формате текста, так и фото\видео.

Если ваши мерчандайзеры не контролируются, то вы рискуете неправильно оценить текущее положение дел в торговых точках.

Совет бизнесу: проверяйте своих мерчандайзеров. Успешной будет только реальная работа, отражающая реальное положение товаров на полке в режиме реального времени.

Зачастую штатными мерчандайзерами в магазинах становятся люди, которые мало заинтересованы в правильной выкладке. Они готовы сделать все, чтобы уменьшить свою работу. Для бизнеса это чревато.

Профессионалы же не только будут работать по планограмме, но и максимально эффективно используют все торговое пространство магазина.

Правила и возможности

Чтобы ритейлерам увеличить продажи, нужно пользоваться всеми возможностями.

Праздники – время повышенного спроса. Магазины наполняются людьми, полки быстро пустеют. Вам следует не только придумать интересную акцию, но и проследить за тем, чтобы товары всегда были в торговом зале.

Подарки приятно получать не только в праздники. Акции типа 1+1 хорошо работают в любое время года.

Правильный подбор мест размещения играет большую роль. Помимо стеллажей можно грамотно использовать территорию входа, пространство между рядами, торцы стеллажей, прикассовую зону. Рекомендуется заполнять эти места такими товарами, которые будут адекватно соседствовать с другой продукцией поблизости.

Проведения промо акций всегда имеет положительный эффект. Но статистика говорит о том, что он временный. Чем дольше вы делаете скидку и акцентируете внимание на акционную продукцию, тем больше подозрений возникнет в покупателей.

Резюме

Профи в выкладке товаров знают наверняка: именно они управляют желаниями покупателя, даже если потребитель уверен в обратном. Остается только найти грамотных специалистов. Например, в агентстве мерчандайзинга «Планограмма».

#ритейл #продукты #мерчандайзинг #мерчендайзинг #самбери #хабаровск #москва #выкладка #выкладкавмагазине #выкладкамосква

Еще больше новостей про мерчендайзинг и ритейл вы сможете прочитать на нашем сайте https://plan-o-gram.ru/

Мерчендайзинговое агентство «ПЛАНОГРАММА» - Наши профессиональные мерчендайзеры создадут эффективный торговый маркетинг за вас.

Еда
6,93 млн интересуются