16 марта The BMJ опубликовал важную статью о детском питании. В ней говорится о том, что производители детских молочных смесей не обоснованно используют заявления о снижение риска аллергии при использовании их специальных продуктов, например, гидролизованных формул. Данные утверждения широко распространены при маркетинговом продвижении, особенно в странах СНГ и Китае. Молодым мамам, которые особенно уязвимы и готовы на все ради своего ребёнка, рекомендуют данные дорогие смеси для предупреждения аллергических реакций и экземы у младенцев, но эти заявления базируются на старых данных или исследованиях сомнительного качества.
🍼Обновлённый Кохрейновский обзор 2018 года не нашёл преимуществ гидролизованных смесей в предупреждении аллергии. На данный момент они могут быть рекомендованы только для лечения подтверждённой IgE-опосредованной аллергии на белок коровьего молока при невозможности грудного вскармливания!
Данные заявления позволяют производителям также обходить международный Кодекс маркетинга заменителей грудного молока (ЗГМ), например в России, где он внедрен недостаточно. Гидролизованные смеси попадают под определение продуктов лечебного питания, а не ЗГМ, что позволяет рекламировать и активно продвигать их для младенцев младше 12 месяцев, обходя Кодекс.
📌“Есть много примеров, когда продукты утверждают, что улучшают здоровье кишечника, иммунитет, сон и##итание_малышаа. Но доказательства, используемые в поддержку этих утверждений, обычно исключительно скудны, хотя и представлены производителями как убедительные," - говорится в статье.
#питание_малыша
https://www.bmj.com/content/376/bmj.o630
Эти и другие материалы в телеграмм-канале https://t.me/doc2_0
Подписывайтесь 🤗 🤝