Найти тему
Uremont

Зачем в автомобиле двухмассовый маховик?

Такие маховики появились еще 40 лет назад. Сегодня они очень распространены из-за экологических норм и прогресса двигателей.

Первые двигатели были сильно нагруженные вибрациями. Силовой агрегат работал нестабильно из-за карбюраторного питания, несовершенства систем зажигания и технологии с низкой точностью. На “холостых” коленчатый вал двигался рывками. Для снижения колебаний ставили маховики из чугуна. Но проблему плавного трогания это не решало.

Решили усвершенствовать ведомый диск сцепления как основной элемент гашения крутильных колебаний. На минимальных оборотах этого удалось добиться. Такое и сейчас случается. Например, при попытке тронуться с третьей передачи. Или двигаться слишком медленно при высокой передаче. Такое часто происходило из-за эконорм - нельзя быть одновременно “зеленым” и иметь высокие обороты мотора. Гидроопоры, инжектор и прочие моменты снижают вибрацию. При этом комфорт нарушен из-за крутильных колебаний.

Моторы стали легче - от чугуна перешли к алюминию. Позже выход был найден - на видимом диске решили монтировать прямо в маховике. Плюс двухмассовые устройства легче простого прототипа. Их большому распространению поспособствовало появление “роботов”, особенно DSG. Авто с такими КПП предназначены для экономичной езды на максимальных оборотах и минимальных оборотах.

Дополнительный фактор - дизель. Современные варианты устойчивее старого поколения 90-х гг. Двухмассовый маховик на дизельном двигателе частое явление. Он дает автомобилю дополнительный комфорт, но он хрупкий и дорогой.

Две проблемы из-з двух масс. Внутри корпуса много деталей. Пружины для гашения колебаний, колесо с зубьями, радиальный и осевой подшипники, планетарные шестерни. Корпусы поворачиваются друг относительно друга. Устройство впринципе простое, но это все же уже полноценный механизм.

Его поломка возможна по двум причинам. Первая из них - износ. Пружины со временем теряют свои характеристики. Из-за этого движение между корпусами становится свободнее. Это неизбежно со временем.

С подшипниками тоже самое - они не вечные. Но вот предждевременный износ происходит из-за проблем со смазкой. Она, конечно, расчитан на весь эксплуатационный срок. При этом смазка тоже стареет. Особенно этому способствует перегрев.

Стиль вождения сильно влияет на срок годности деталей в автомобиле. Плавная спокойная езда отсрочит износ. Но выбирать, конечно вам. Регулярно проверяйте авто и не затягивайте с заменой деталей, если она требуется.