Найти тему
Major Moto

Почему изменились цены на мотоциклы?

Как многие знают, в последние месяцы мир очень сильно изменился, а вместе с ним и цены на почти что все категории товаров. Не обошел скачок цен стороной и мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и прочую мототехнику.

Многие негодуют и обвиняют продавцов в том, что те пытаются «нажиться» на сложившейся в мире ситуации. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому в нашем коротком посте мы бы хотели объяснить Вам, откуда взялись «заоблачные» цены на новую технику и почему продавцы техники здесь совершенно ни при чем.

Но для начала необходимо разобраться, как вообще складывается цена на новые мотоциклы, поскольку без базовых знаний будет сложно разобраться с изменением цен на рынке в целом.

Мотоциклы и впрямь скоро станут "золотыми"
Мотоциклы и впрямь скоро станут "золотыми"

1. Расходы на производство
Или иными словами –
себестоимость комплектующих, которые впоследствии станут полноценным транспортным средством. Из-за пандемии коронавируса сложился дефицит многих компонентов, так как заводы простаивали или сильно сокращали количество работников на предприятии, чтобы не подвергать их риску заражения коронавирусом.

2. Заводская цена
По этой цене завод-изготовитель готов
поставлять свой товар на продажу. Как Вы понимаете, эта сумма будет в валюте, так как в России полномасштабно выпускается только один мотоцикл, да и тот с прицелом на рынок США.

В эту сумму входят также затраты на зарплаты сотрудникам, а также внутренние расходы завода на содержание готовой техники: аренда склада, перемещение техники от завода на склад, оформление документации и т.д. К счастью, для дилеров действуют оптовые цены, которые хоть немного нивелируют расходы на таможенное оформление.

Завод мотоциклов Honda
Завод мотоциклов Honda

3. Стоимость доставки
В зависимости от страны-производителя,
доставка осуществляется разными путями. Например, японские мотоциклы доставляют сначала морем, а потом поездами, а баварские мотоциклы – автовозами.

На стоимость доставки повлияли сразу два фактора: пандемия, которая заставила транспортные компании нести дополнительные расходы на противоэпидемиологические меры безопасности, и санкции против России в ходе которых часть транспортных компаний отказалась от поставок.

4. Тарифы таможенного оформления
Одна из самых больших статей расходов на ввоз техники, потому что на данный момент в России очень
«unfriendly» таможенное законодательство, по тарифам которого таможенное оформление иной раз выходит почти в стоимость самого мотоцикла. Одно радует, что за мотоциклы не нужно платить утилизационный сбор.

И если для личного пользования мотоцикл можно ввезти относительно «малой кровью», то дилерам приходится платить по полной: СТП – совокупный таможенный платеж, он же ввозная пошлина, которая составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор, который зависит от мощности ввозимого мотоцикла. К слову, независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах, а затем переводятся в рубли.

Например, квадроциклы CFMOTO к нам приезжают в таких коробочках
Например, квадроциклы CFMOTO к нам приезжают в таких коробочках

5. Внутренние расходы дилера
Это, пожалуй,
самая малая часть трат, которые складываются в цену мотоцикла. Потому что дилерская наценка обычно составляет около 8-12% в зависимости от вида техники. И это наценка складывается из зарплат сотрудников, расходов на содержание салона, а также из небольшой комиссии, которая делает предпринимательскую деятельность оправданной.

Итак, теперь Вы знаете, откуда берутся цены на новые мотоциклы. Пришло время разобраться, как геополитическая ситуация отразилась на ценах на мототехнику, а главное – почему?

Основная причина, конечно же, скачок валюты. Как Вы могли заметить – 4 из 5 пунктов образования цены связаны с иностранной валютой. Даже во время таможенного оформления все взносы считаются в долларах. Что уже говорить о том, что завод-изготовитель, например, баварского бренда, продает свою технику в евро. И если официально по курсу ЦБ валюта выросла примерно на 50%, то по фактическому курсу (который каждый банк определяет самостоятельно) рост валюты составил от 60 до 70%.

Таким образом, получается что подорожало сразу и всё. Себестоимость стала дороже, транспортировка, таможенное оформление. Поэтому не стоит удивляться «космическим» ценам на новую технику. Если, конечно, еще останется возможность привозить новую мототехнику.

Пора увеличивать производственные мощности и расширять модельную линейку ИМЗ
Пора увеличивать производственные мощности и расширять модельную линейку ИМЗ

Так, например, на момент написания этой статьи Евросоюз готовит четвёртый пакет санкций, который запретит ввоз в Россию мотоциклов, чья стоимость превышает 5000 евро. Можно сказать, что на этом экспорт европейской мототехники в Россию можно будет считать оконченным.

Хотя всегда находятся какие-то новые пути, которые позволят российским мотоциклистам покупать новые транспортные средства. Так, например, японские мотоциклы поставляться будут почти как прежде, за исключением того, что Россия теперь лишена статуса страны с режимом наибольшего благоприятствования.

А вот китайские мотоциклы, напротив, начнут захватывать российский рынок благодаря своим гуманным ценам и богатым модельным линейкам. Так, например, компания CFMOTO первой объявила о своем решении продолжать поставки в Россию. К слову, CFMOTO делают хорошую технику, которая по качеству и обилию «наворотов» не уступает европейским конкурентам, а иногда даже превосходит. Кроме того, они имеют богатую модельную линейку, среди которой каждый сможет найти себе что-то подходящее. Ознакомиться с мототехникой CFMOTO можно на нашем сайте.

Спасибо за прочтение! Больше интересного про мотоциклы в нашем канале Яндекс.Дзен и Telegram!

#motorcycle #major-moto #bike #мотоциклы #major-moto #финансы #курс доллара #политика #транспорт #ситуация в мире