В марте 2022 года российские автолюбители пожаловались на резкое повышение стоимости подержанных машин. О том, какую роль в этом играют санкции – в материале «Прецедента».
Не успеваем копить
Как рассказал «Прецеденту» житель Новосибирска Иван, о покупке своего первого автомобиля он мечтает уже два года. За это время молодой человек успел отложить на «ласточку» почти 250 тысяч рублей, но повышение цен заставляет его вновь отсрочить покупку мечты.
— С каждым месяцем цены все выше и выше. Не успеваем копить. Накопишь 150 тысяч – машина стоит уже 200 тысяч. Накопишь 250 тысяч – машина стоит уже 300 тысяч. Особенно резко подорожали б/у автомобили в марте этого года. Придется копить еще полгода. Уже пропадает всякая мотивация, — сетует Иван.
При этом сибиряк отметил, что пытался узнать у продавцов, с чем связан такой резкий рост цен. Все как один, по словам Ивана, ссылаются на повышение курса доллара.
Все хотят кушать
Свою позицию по данному поводу высказали и перекупы (люди, покупающие машины, чтобы их перепродать дороже). Корреспондент «Прецедента» пообщался с перекупом Александром, который пояснил, что в такое «нестабильное время» все хотят заработать как можно больше.
— Все хотят кушать, все хотят нормально жить. Сейчас цены на все растут, а у многих ребят перекупка – это единственный источник дохода. Сейчас из-за санкций в России начнется дефицит запчастей, что тоже непременно отразится на стоимости автомобилей. В салонах машины подорожали тоже не просто так. Вот так и «крутимся», — рассказал «Прецеденту» Александр.
Перекуп также добавил, что цены на подержанные автомобили, по его наблюдениям, в марте 2022 года выросли на 20-25%.
Цены подтягиваются вслед за основным рынком
Редакция «Прецедента» обратилась за комментарием к экономисту, доценту кафедры финансовых рынков и финансовых институтов НГУЭУ Эдуарду Коложвари, который уверен, что интерес к подержанным импортным автомобилям не даст им дешеветь.
— Резкая девальвация рубля делает просто недоступными для широких слоев населения новые импортные автомобили. Альтернатива - это тоже недешевые автомобили российской сборки, в которых все равно немало импортных комплектующих. Рынок разворачивается в сторону оставшегося предложения, а именно, на подержанные автомобили. Цены подтягиваются следом за основным рынком. Кроме того, проблема возникла в системе страхования, которая будет вынуждена адаптироваться к резко подорожавшему уровню ремонта, — отметил в разговоре с «Прецедентом» Эдуард Коложвари.
При этом экономист считает, что если у людей не будет денег для покупки подержанных автомобилей по высоким ценам, то ажиотаж может сойти на нет. Тем не менее, специалист полагает, что ждать сильного снижения цен уже не стоит.
Ранее «Прецедент» сообщал, что новые автомобили из салонов в Новосибирске подорожали до двух раз. Редакция также рассказывала о том, почему в Новосибирске резко выросли цены на съемные квартиры. Читайте также материал о том, что в Новосибирске подорожали гречка и сахар.
Егор Сафронов
Подписывайся на канал «Прецедента» - пишем честно, взвешенно, актуально. Комментируй – скажи все, что думаешь. У нас – свобода слова!