Множество добротных автомобилей появилось на рубеже веков. В начале 21 столетия на прилавках обозначилась Шевроле-Нива. Машину сначала невзлюбили за своеобразный дизайн и многочисленные поломки. Но потом большинство детских болезней удалось побороть, а к внешности просто привыкли. Так народ стал брать «Шниву». Никто не мог предположить, что этот «гадкий утёнок» переживёт ребрендинг и многочисленные смены комплектаций. Но случилось именно так.
И вот относительно недавно стали продавать комплектацию Niva Off-road. Хотели джип за миллион? Да вот же он! Да, в 2022 году именно такая рекомендованная цена этого отечественного чуда техники. И это не включая допы дилеров. Страшно, но другого выбора нет, вот и покупают это ТС. А теперь стоит рассказать о всех его достоинствах и недостатках.
Технические особенности
· Бензиновый, продольно расположенный 1.7-литровый агрегат мощностью 80 сил. Он прошит под Евро-5, и едва ли справляется с машиной даже в обычных условиях. Его прыти откровенно мало. Поэтому часто владельцы «Нив» делают чип-тюнинг, что немного улучшает ситуацию. В остальном агрегат вполне стандартный. Спокойно переваривает бензин АИ-92. В ходе заводской модернизации движок улучшен не был.
· В альянсе с силовой установкой работает старая добрая 5-позиционная «механика». Привод постоянный полный. И снова хочется отметить низкий акустический комфорт из-за функционирования КПП. Тут же и понижающая передача и блокировка центрального дифференциала. Никаких изменений «внедорожный» пакет не добавляет.
· Шасси характеризуется универсальностью. Машина способна проглатывать почти любые разумные неровности ходом, при этом стуков на пробой в салоне не наблюдается. Стоит отметить появившиеся импортные «атэшные» покрышки, которые обычно повышают проходимость.
· Тормозные элементы на передней оси дисковые. Сзади – барабанные. Есть ABS. Машина немного потяжелела, но система безопасности не была приведена в новое качество, что снова выглядит просчётом.
Сможет ли Нива «Офф-роад» покорить сердце заядлого джипера? Наверное, да, но только если не требуется дальнейшая модернизация. Например, когда человек выходит на пенсию, и берёт относительно универсальный автомобиль, чтобы и на дачу, и на рыбалку съездить. При этом город и шоссе не исключаются полностью. Вот в таком разрезе героиня материала может только порадовать. В том числе тем нюансом, что все изменения по конструкции уже вписаны в ПТС. А это многое значит. В качестве опций числится фаркоп, шноркель (позволяет штурмовать брод до 0.5 м), цвет камуфляж и другое оборудование.
Вешний вид
К дизайну машины все уже давно привыкли. Вот он знакомый обмылок, который не режет глаз. И даже широкие пластиковые расширители по периметру кузова воспринимаются здорово. Колёсные диски вполне классического облика тоже смотрятся хорошо.
Передок делают горизонтальные блокфары. Свет линзованный, но не слишком уж и мощный. Решётка радиатора содержит большую ладью на эмблеме. В бампере – ПТФ. Образ сложился.
С водительской стороны борт внедорожника выделяется массивной трассой шноркеля. Выход его проходит прямо над углом двери. В остальном Лада как Лада.
Филейная часть автомобиля примечательная докаткой. Именно так можно назвать меньшее по диаметру колесо на диске, закреплённое на пятой двери. И это несколько странно: укомплектовать джип новыми шинами, а для экстренных ситуаций оставить вот такой огрызок. Впрочем, он всё равно способен здорово выручить.
Интерьер машины сплошь повторяет стандартный с той лишь разницей что установлен ЖК-дисплей мультимедийной системы. И выполнен он на небольшом выступающем «планшете» практически по центру парприза.
Вот такой получилась «внедорожная» комплектация, брать её или нет – дело сугубо личное. В любом случае, авто найдёт своего клиента даже по нынешней стоимости.