15 марта 2022 года в пресс-центре компании Pratt & Whitney сообщили, что успешно испытали авиационный двигатель PW1000G линейки GTF Advantage, работающий на 100% экологичном авиационном биотопливе.
Стоит отметить, что базовый двигатель Pratt & Whitney PW1000G, это семейство авиационных двухконтурных турбовентиляторных двигателей с редукторным приводом вентилятора. Этот двигатель активно используют в строительстве таких пассажирских лайнеров как Airbus A320neo, Embraer E-Jet E2. А так же PW1000G был выбран российской компанией «Иркут» для строительства одного из вариантов российского самолета МС-21.
Отмечается, что испытания авиационной силовой установки эко линейки GTF Advantage проводились в США с 1 марта на предприятии компании в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Этот этап в компании Pratt & Whitney позиционируют, как ключевой шаг на пути к 100-процентной эксплуатации самолетов с экодвигателями. Испытание также является ключевым элементом обширной программы разработки, направленной на подготовку двигателей линейки GTF Advantage к вводу в эксплуатацию этих силовых установок уже в 2024 году, — заявили в Pratt & Whitney.
Директор по устойчивому развитию компании Pratt & Whitney заявил: «Мы очень рады, что успешно протестировали самый экологически чистый авиадвигатель в мире GTF Advantage работающий на биотопливе SAF. Работа на 100-процентном экологически чистом топливе SAF является ключевым компонентом обязательства отрасли по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году, и завершение этих испытаний приблизило нас к этой цели».
Также было отмечено, что Pratt & Whitney принимала активное участие в испытаниях SAF в течение почти двух десятилетий и помогла установить технические стандарты, которые ране позволили современным авиационным двигателям работать на топливных смесях, содержащих до 50% традиционного авиационного керосина.
Однако уже сегодня компания Pratt & Whitney работает над проверкой своих двигателей и в ближайшее время нацелена на внедрение нового альтернативного вида биотоплива для коммерческой авиации.
Технический сотрудник отдела устойчивой тяги в двигателях Pratt & Whitney Шон Брэдшоу сказал, что эти испытания и дальнейшая сертификация двигателей линейки GTF Advantage обеспечит компании лидерство в этой области на протяжении многих десятилетий.
В пресс-центре компании Pratt & Whitney также отметили, что для испытаний первого турбовентиляторного экодвигателя GTF Advantage использовала 100-процентное гидрообработанное биотопливо из сложных эфиров и жирных кислот, синтетического парафинового керосина, который представляет собой особый тип топлива из гидроочищенных растительных масел.