Вопрос не праздный - возвращение таких авто возможно с учетом уже затянувшейся проблемы с деталями. Пусть такая идея кажется абсурдной, но почему бы нет?
Давайте вернемся в прошлое и вспомним, почему карбюраторы вышли из общего обихода. У нас еще в 2006 действовал стандарт “Евро-2”, что было преградой для рассматриваемого формата. Пройти могли только сложные варианты с электронным управлением и дополнительными вспомогательными опциями - такие типы у нас не производили.
В какой-то момент инжектор начал побеждать даже без дополнительных законодательных нововведений. Такие авто стоили недешево, но имели массу преимуществ. Пуск двигателя обладал:
- простотой;
- хорошей скоростью;
- уменьшение времени прогрева;
- стабильные “холостые” (при любой нагрузке);
- возможность монтажа сигнализации с дистанционным запуском и пр.
А теперь давайте вернемся к нашему вопросу - могут ли вернуться карбюраторы? Да, это возможно. Есть заводы, которые до сих пор производят полную линейку таких устройств - экстренное восстановление станков и технологий не понадобится.
Законы при этом можно менять, если назрела такая необходимость. Например, было дано временное разрешение выпускать авто без ЭРА-ГЛОНАСС из-за дефицита полупроводников.
Как мера соцподдержки малообеспеченного населения, это возможно. Мы помним про негативное влияние на экологию, о такая временная мера не “успеет” сильно навредить окружающей среде.
Сейчас на дорогах ездит много автолюбителей, которые видели только инжекторы. Карбюраторы не так сложны в эксплуатации, как принято думать. “Пляски с бубнами” придется устраивать, если совсем не следить за автомобилем.
Ремонт такого механизма дорогой, но при условии дефицита. То есть производство и применение будет широким - обслуживание агрегата станет доступным.
Постоянно засоряемые жиклеры в топливе карбюратора - миф. Профилактика такой неприятности проста: вмонтируйте качественные топливный и воздушный фильтры. Если вовремя делать промывки, разборки и продувки, вероятность возникновения проблем стремится к нулю. По динамичности инжектор у такого варианта ничуть не выигрывает.
И вопрос об экологии. Тут есть сложности, но минимизировать их можно, установив катализатор. Таким образом авто будет отвечать требованиям “Евро1”, но есть сложность - это должны быть специально созданные катализаторы (простые окислительные, не работающие с оксидами азота).
Как вы думаете, возможно ли возвращение карбюраторного авто на массовый автомобильный рынок России?