Всех приветствую. В данной статье хочется поведать об особенностях перехода от старых премиальных авто к отечественному ширпотребу, но значительно более новому. Сразу скажу, это субъективное восприятие. А иметь своё мнение - это нормально.
Всегда есть два лагеря:
- Любая иномарка всегда лучше даже нового ВАЗа.
- Хотите брать ипотеку на ремонт вашего ведра - вперёд, а мы купим максимально новый и простой авто.
Каждый представитель этих лагерей по-своему прав, ведь каждый смотрит на вопрос через призму своего империчечкого опыта. В моем же случае этот империчечкий опыт получен не из просмотра видео или анализа слов различных блогеров, а основан на моих же пробах и ошибках.
Расскажу про два автомобиля, которые стали причиной написания этой статьи.
Перейду к сути: у меня был во владении Mercedes-Benz E270 CDI w211.
Для тех, кто не особо знаком с кузовами и моделями Мерседеса помню, они выпускались с 2002 по 2009 года, с промежуточным рестайлингом, который привнёс как множество положительных изменений, так и достаточно много новых проблем, которые связаны с бензиновыми ДВС и автоматическими КПП. Мой экземпляр был как раз 2002 года. Надёжный, как автомат Калашникова, пусть и находится по другую сторону баррикад. Но каждый раз, когда мы говорим о заложенной надёжности автомобиля, нужно говорит в прошедшем времени, так как надёжность была, но до меня добрались лишь её остатки.
Про конкретный экземпляр: крашен, само собой вторично почти весь, кроме крыши. А она, к слову панорамная.
Салон имеет дефекты, но не серьёзные: не хватает одной кнопки на климате, затерто водительское сидение, оторван карман пассажира на переднем сидении правом.
По мотору: едет так, как должен по паспорту, но издаёт кучу звуков, которые не были предусмотрены гениальными немецкими инженерами.
Но так как это один и тот же автомобиль с Лада Гранта, то все сказанное далее может быть применимо и к ней, а так как у нас в стране более популярен кузов седан, то не сказать об этом просто нельзя было.
2014 год. Отличное станичник. Один владелец. Вложений не трёхклеточный абсолютно никаких. Но все же провёл ей полное ТО.
Сравним?
Думаю у всех, когда покупаешь другой авто, в первые несколько дней присутствует щенячий восторг, ведь так? Лично у меня со всеми предыдущими 6 машинами было это чувство…
Но потом в одно прекрасное утро ты просыпаешь и понимаешь, что шумоизоляцию просто забыли положить в твою машину, а динамики аудиосистемы были взяты из детских китайских игрушек…
Кнопки (вообще любые) при нажатии оставляют такое ощущение, что ты едешь не на автомобиле, а на детской электро машинке…
Если ехать дольше часа - спина начинает передавать привет, а подогрев пятой точки имеет только два положения: 1. Выкл. 2. Адское пламя… У Калины в комплектации «Люкс» с завода есть климат контроль. Но скорость, адекватность и плавность изменений любых настроек в режиме авто заставляет пользоваться климатом, как классической печкой/кондиционером.
Хорошо, никто и не ждал от Калины комфорта Е-класса… Хотя разница в 11 лет, могла позволить Ладе конкурировать с допотопными немцами, как мне кажется. Но может быть автоваз экономичен? Давайте посчитаем ГСМ на два месяца. Будем опираться на мой график, стиль езды и далее по списку. В среднем за 2 месяца я проезжаю 5 тысяч километров. Из них около 3 по трассе.
Расход Калины в моем цикле езды - 8 л/100км как в городе, так и на трассе. То есть 400л АИ-95.
400*49,8₽+3500₽/2 = 21670₽
Мерседес: трасса -5,8л/100км, 10,7 - город
итого: (5,8*30+10,7*20)54+7000/2= 22900₽
Добавил половину цены замены масла, так как масло в среднем меняю 8-10 тысяч километров.
И снова разница в 1 тысячу с копейками на 2 месяца говорит гитом, что наверное все же правы люди, говорящие о том, что отечественные машины покупать нельзя?
Но в последнем пункте сравнения поговорим о поломках и мелких косяках. За 10 тысяч пробега каждого авто.
Мерседес: датчик уровня масла, задние тормозные трубки, тормозная жидкость, ГТЦ, ТНВД. Возможно что-то ещё забыл. Благо на этот кузов есть контрактные запчасти, так как новые стоят серьёзных денег, так как производителю неважно, что машине 20 лет, что логично.
Калина: не было поломок!!!
И здесь хочу уже сделать вывод, закончит той мыслью, с которой я продавал свой Мерседес, с которой покупал Калину. Любой автомобиль, ну может да исключением кредитотошнотов ( Solaris, Rio, Polo Sedan), будет лучше автоваза, это факт. Но он должен быть максимально свежим, а лучше новым. А если же ты, читатель, хочешь владеть старым немцем, то покупай, но знай, что тебе понадобиться ещё один авто, чтобы ты всегда мог съездить в магазин/разборку за запчастями.
А с текущей обстановкой, все больше думаешь о том, что и спинка потерпит, и кнопки не так уж плохи в отечественном авто. Но как только будет возможность вернуться к достойным авто, я это сразу же сделаю!
Ровных дорог Вам!