Война и любовь – главные темы продолжения громкого проекта @premieronline о взрослении четырёх подростков, переживающих кризис 90-х годов.
Второй сезон МДЖ получился глубже и драматичнее, чем первый. Здесь можно увидеть проблему «потерянного поколения» (в мировой литературе XX века этот термин касался молодых людей, которые прошли одну из мировых войн и не могли найти себя вне поле боя). Так, афганец Алик (#юраборисов), чудом выживший после покушения и убийства любимой девушки, контрастирует с Аликом первого сезона: теперь он – безрадостное существо, мечтающее о получении дозы. Ещё он одержим новым смыслом жизни – местью, ставшей впоследствии и причиной примирения со старым другом, и поводом для встречи с кавказцами, жаждущих его смерти.
Горцы, заселившие подмосковный городок, отражают страх и вседозволенность в неспокойное перестроечное время, но и они не так однозначны. Хотя глазами подростков (Сани, Жени, Вовы и Илюши) кавказцы выглядят хозяевами города, вершившими судьбы многих беззащитных людей.
Кстати, в отличие от первого сезона ребята заметно изменились, что важно: каждый из них научился отвечать за свои поступки. Саня (#егоргубарев) спасает друзей и семью от всевозможных неприятностей, а также, периодически пугая своей несуразностью, делает серьёзный шаг на пути к сердцу своей подруги. Женя же (#валентиналяпина) становится Саше настоящей опорой и по-матерински опекает его, забывая про личные неурядицы. Вова (#егорабрамов) и Илюша (#федоррощин) находят свою любовь, первый встречает спортивную гимнастку, а второй – «эльфийку», последовательницу Толкина (именно писатель объединил влюблённых подростков). Однако оба в сложных ситуациях опускают руки и оставляют в беде девушек. Только финал смог объединить молодые пары, что стало небольшим опущением всего сезона.
Зато главной фишкой проекта Антона Фёдорова стала 7 серия, где огненная сцена первой любви перекрывается убийством афганцев кавказцами. Получается, что чувства всегда параллельны войне. Любовь порождает прекрасное, а жестокость и ее воплощения губят все человеческое, оставляя за собой шлейф смерти. И выходит, что месседж МДЖ – скрытый пацифизм, но в 90-е это звучало абсурдно.
#мирдружбажвачка