В связи с последними событиями приобретение даже крайне бюджетного автомобиля "чтобы просто ездил" стало непростой задачей. Цены взлетели, и простенькую машинку на каждый день вместо пресловутых "Жигулей", которые в большинстве своем очень уж "уставшие" из-под "школьников", вовсе не найти.
Развлечение у них сейчас такое - купить самую дешевую Ладу, а затем на летней резине на скорость с товарищами попытаться "угробить" машину об столб или стену. Уверен, вы не раз за ушедшую зиму видели таких персонажей, если не в живую, то в соцсетях уж точно.
После таких "приключений", машины зачастую отправляются на свалку и восстановлению не подлежат. А если вдруг и удастся найти более или менее "живенькую" Ладу, она с высокой долей вероятности будет ржавая насквозь.
На днях, прогуливаясь до магазина, я обратил внимание на оттаявшую из-под сугроба старенькую иномарку и меня вдруг осенило. Ведь это и есть та самая "рабочая лошадка", которая все еще в ходу, и не смотря на возраст совсем не гниют. К тому же запчасти на них стоят копейки,
По факту это Ауди 80 в кузове Б3 (или в народе просто "бочка"), как тот самый легендарный "картофелевоз" - народный Пассат Б3. Основные узлы и агрегаты у них схожи, разве что двигатель расположен продольно, а не поперечно, как на "Фольце".
Да, "бочка" чуть по скромнее и места в ней меньше, чем в том же Пассате, однако и свои плюсы у нее есть. Самым молодым машинам уже под 30 лет, а кузова, которые не видели ДТП или мастеров с "кривыми руками", все еще не проржавели.
Сам кузов "бочки" в так называемой горячей оцинковке, чего не было ни на каком Фольксвагене и уж тем более ни на каких Жигулях (про них мы вообще молчим, всем известно, как они ржавеют).
Вот, например, та "бочка", которая простояла всю зиму под открытым небом заваленная снегом. На ней очаги коррозии, конечно же, есть, но ни одной сквозной дыры вы тут не найдете.
Знаете ли вы хоть какой-то другой автомобиль, который за 30 лет сохранился бы лучше при обычной эксплуатации?
Двигатели - "вечные миллионники", о которых до сих пор ходят мифы и легенды. И что самое интересное, пробег в 400-500 тысяч для этих простых движков ничего не значит - как говорят некоторые "только обкатку прошел". На многих из них с завода шел "мудреный" немецкий карбюратор, который уже давно все сменили на более простой Солекс от тех же "Жигулей".
По трассе так вообще расход "детский" - около 6 л самого простого 92 бензина. С баком в 68 литров можно легко проехать 1000 км без дозаправки и даже больше.
За обслуживание переживать не стоит даже в это неспокойное время. В продаже есть куча аналогов и заменителей оригинальных запчастей, которые почти всегда в наличии. Например, недавно я искал колодки на более свежий Опель и объехал аж 5 магазинов, а вот на старенькую Ауди в наличии было все, что угодно и по доступной цене, сравнимой с запчастями на ту же ВАЗовскую Классику.
Да и на крайний случай все разборки забиты деталями на эти машины, найти что-то никаких проблем от любой кузовной детали до двигателя.
Если "включить голову" и осознать, что это старые, как динозавры, автомобили, и что покупать такие машины давно не актуально, не логично, проще пешком/на велосипеде/на общественном транспорте, хуже они от этого не станут.
Даже если взять "бочку" по низу рынка, то привести ее своими силами в рабочее состояние можно будет довольно бюджетно, при этом она не будет разваливаться на ходу и все равно будет ездить.
Автомобили эти, хоть свое давно отъездили, все еще не превратились в "труху" и многим из них сноса нет по сей день. Естественно, рекомендовать кому-либо скорее открывать сайты с объявлениями в поисках той самой "бочки" я не могу и не буду.
Однако скажу вот что - по цене старых Жигулей, Ауди 80 будет отличной альтернативой с куда большим комфортом и не ржавеющая до дыр после каждой зимы.
Пишите, что бы вы предпочли - взять старенькую иномарку, купить Жигули или же вообще отказаться от этой сомнительной покупки и ходить пешком.
Оставляйте свое мнение и прикрепляйте фотографии своих "бочек", будет интересно посмотреть.