11 подписчиков

Porsche 911(1-ая часть)

Porsche 911  — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porshe AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.

Porsche 911  — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porshe AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.

Индекс 911 изначально не планировался для вневременного обозначения разных поколений одного автомобиля, и был не более чем одним из множества подобных в сквозной трёхзначной внутризаводской нумерации всех моделей Porshe, присвоенным вполне конкретной модели 1964 года. Но в дальнейшем, по причине рыночного успеха первой модели, компанией Porshe было сделано исключение, и индекс стал именем собственным, только цифровым. Индекс стал обозначать двухдверную четырёхместную машину с кузовом купе, сконструированную в редко применяемой в мировом автопроме концепции — оппозитный шестицилиндровый мотор позади задней оси.

В истории мирового автомобилестроения для машин с мотором большой мощности данная заднемоторная компоновка применялась достаточно редко и практически никогда не была достаточно успешной. Уникальной особенностью 911 стала его рыночная востребованность за все годы производства, а также факт того, что при всей неоднозначности данной компоновки, самой компании Porshe удавалось в каждом поколении создать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками. Другой уникальной особенностью автомобиля является его внешность, имеющая корни в самом первом поколении, преемственно переходящая на каждое последующее поколение и позволяющая практически безошибочно выделить машину в потоке с любого ракурса.

Porsche 911  — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porshe AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.-2

Первое поколение

1964 год. Уже с появлением достаточного количества первых серийных образцов, машина выставляется на Парижском автосалоне. По факту экспозиции Порше, компания Peugeot заявила, что обозначение массовых моделей трёхзначным индексом с нулём посередине является товарным знаком принадлежащим ей, и не может быть использовано другими производителями. Данное требование не касалось уникальных и гоночных моделей, поэтому Пежо не возражало против спортивных и гоночных моделей Porsche 904, Porsche 906, Porsche 907. Чтобы не ввязываться в судебное разбирательство с непредсказуемыми последствиями, в Порше решили попросту изменить индекс, убрав нолик. Таким образом модель получила индекс 911. Но 82 штуки, проданные до — так и остались Порше 901. Хотя с последующими 911 они имеют полное сходство, за исключением средней цифры во внешнем обозначении модели. Изменение рыночного наименования не предполагало изменения внутренней «сквозной» нумерации моделей кузовов и моторов. Таким образом, первые Порше 911 имели кузов тип 901 и двигатель тип 901.01.

1965 год. Начало массовых продаж по Европе.
Базовый двухлитровый двигатель 130 л.с., система питания — шесть однокамерных карбюраторов Solex, собранных по три для каждого полублока цилиндров.
Базовая пятиступенчатая МКП. Возможность опционального заказа дифференциала повышенного трения. Приводные валы — на двойных крестовинах.
Независимая торсионная подвеска колёс: спереди — на стойках, нижнем треугольном рычаге и продольном торсионе; сзади — на двусоставном косом рычаге и поперечном торсионе. Дисковые тормоза на всех колёсах. Реечный рулевой механизм.
В салоне — напольный педальный узел, кресла с тремя уровнями регулировок и двуточечные ремни безопасности. Общая эргономика места водителя может быть признана для середины 60-х годов крайне удачной.

Porsche 911  — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porshe AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.-3

1966 год. Новая система питания и две новых модификации мотора: одна более мощная и одна дефорсированная. Мелкие изменения декора. Добавлена упрощённая четырёхступенчатая МКП. Начало продаж в США.
1967 год. Кузов «Тарга» для рынка США. Разработка и выпуск данного кузова были продиктованы предположением, что американское национальное управление безопасностью движения на трассах планирует с 1968 года отказать в сертификации любым новым машинам с открытым кузовом. Предположение не подтвердилось, но разработанный кузов оказался рыночно успешным, и в дальнейшем, при появлении настоящего кабриолета, не был выведен из производства.
1968 год. Полуавтоматическая коробка передач Sportomatic, как и кузов «Тарга» разработанная изначально для рынка США, но в дальнейшем, до появления уже на втором поколении настоящей АКП, предлагавшаяся к продаже и в Европе.
Список применяемых моторов:

  • 901.02 — 2.0 / 160 л.с., шесть однокамерных карбюраторов Weber, собранных по три для каждого полублока цилиндров.
  • 901.03 — 2.0 / 110 л.с., шесть однокамерных карбюраторов Weber, собранных по три для каждого полублока цилиндров.
  • 901.05 — 2.0 / 130 л.с., шесть однокамерных карбюраторов Weber, собранных по три для каждого полублока цилиндров.
Porsche 911  — спортивный автомобиль производства немецкой компании Porshe AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.-4

1969 год. Новый кузов тип 911 с усиленным центральным тоннелем, скорректированными точками сварки и удлинённой до 227 см базой за счёт сдвига задней оси назад при сохранении общей длины. Внешний вид машины почти не изменился, элементы внешнего декора и основные элементы салона сохранены. Немного изменены приборная панель: тахометр до 8000 об/мин., новый спидометр. Базово применены трёхточечные инерционные ремни безопасности. На всех моторах модернизирована система питания, причём на двух из трёх моторов впервые применён механический впрыск топлива, что дало некоторую прибавку в мощности.

  • 901.09 — 2.0 / 140 л.с., шестидроссельный механический впрыск Kugelfischer
  • 901.10 — 2.0 / 170 л.с., шестидроссельный механический впрыск Kugelfischer
  • 901.16 — 2.0 / 110 л.с., шесть однокамерных карбюраторов Weber, собранных по три для каждого полублока цилиндров.

Коробки передач остались прежними, но вместо не очень подходящего для 911-го дифференциала повышенного трения от модели 904, стал устанавливаться дифференциал, специально разработанный для 911.
Новые передняя и задняя подвески. Общие схемы подвесок сохранены, но элементы переработаны. В качестве приводных валов применены ШРУСы. Новый, более «быстрый» рулевой механизм.
Формально — всё это могло считаться новым поколением, но компания Порше не посчитала замену как значимую.

1970 год. Новый мотор — тип 911 2.2. Объём увеличен за счёт цилиндров большего диаметра, но всё остальное сохранено. Мощность выросла пропорционально увеличению объёма — на 10 % для каждой модификации. Формально — это вряд ли могло считаться новым мотором, но, как и в предыдущем случае с кузовом, компания Porshe посчитала иначе (только уже наоборот) и присвоила мотору новый индекс. Кузов, подвеска, салон — без изменений.

1972 год. Новый мотор — тип 911 2.4. Объём увеличен за счёт нового коленвала с большим ходом поршня в новом блоке цилиндров. Также — новая пятиступенчатая МКП под больший крутящий момент.
1973 год. Выпущена самая мощная версия первого поколения 911-х — Carrera RS. RS — аббревиатура немецкого RennSport (автоспорт). Carrera — в честь знаменитой в 50-е годы автогонки Carrera Panamericana, которую автомобили Порше выигрывали. В дальнейшем оба имени использовались Порше и по отдельности и совместно для обозначения своих безнаддувных моделей. Carrera RS 73 года стала самой последней моделью в первом поколении. Для неё был использован мотор объёмом тип 911 2.7 от уже почти готового Порше 911 следующего поколения, но всё ещё с механическим впрыском, аналогичным применяемому ранее. И впервые на 911-х применены аэродинамические элементы: в данном случае — задний спойлер (так называемый "утиный хвост").
Также с этого года на моторе 2.4 для рынка США — новейший механический впрыск
K-Jetronic. Мощность мотора была относительно небольшой, но изменилась и кривая крутящего момента и экономические показатели машины.

1974 год. Машины первого поколения больше не выпускаются, за исключением штучных экземпляров специально подготовленных для кольцевых гонок форсированных модификаций 911 Carrera RSR.
За десять лет выпущено
81031 штук различных модификаций, включая 912-й.

Вторая часть уже на канале!