Как нам не грозили санкционным кулаком, всё возвращается на круги своя: пришло время подбивать кассу. И тут вдруг выяснилось, что запущенный бумеранг прилетел обратно. Прямо в лоб.
Начали задорно
Ожидаемо, что новая, невиданная по масштабам санкционная волна европейских и американских компаний застала российскую экономику врасплох. Собственно, в этом состоянии мы до сих пор и прибываем: рост цен на автомобили шокирует даже подготовленного ко всему отечественного потребителя. Например, сегодня новый ВАЗ за два миллиона стал реальностью. Не верите - поисковики подскажут примеры. А УАЗ вовсе убрал цены со всех страниц официальных автосалонов - цифры растут чуть ли не ежечасно.
Однако есть все шансы, что очень скоро маятник качнётся в другую сторону.
На сегодняшний день западные аналитики начинают медленно, но верно формировать общий вектор мнения: санкции бумерангом ударили и по Западу. Причём, ударили сразу и больно.
Всё как просили
Во-первых, отмечается резкий рост цен на топливо. Они и так постепенно увеличивались (в этом мы не одиноки), но буквально за последние две недели известных событий скачок был стремительным. На сегодняшний день автомобилисты основного костяка Евросоюза в лице Германии и Франции несколько шокированы происходящим. Так, во Франции цены на бензин и дизель подскочили на 23 и 27% соответственно - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Германии не сильно легче: за последние дни стоимость топлива выросла настолько, что союз автомобилистов уже начал требовать от правительства компенсацию за поездки на работу и обратно домой...
А "веселее" всего сейчас на Туманном Альбионе. Английские аналитики хором признают, что рост цен на топливо стал для страны историческим.
А как же альтернативы?..
Логичным, казалось бы, выходом могли стать электромобили. Ведь именно на них вся европейская зелёная пропаганда делала основную ставку в последние несколько лет. Но и здесь внезапно выяснилось, что огромная доля необходимого сырья поступает... из России. Которой все дружно объявили бойкот. Например, это такие ресурсы как никель, алюминий, палладий - материалы, которые жизненно необходимы для изготовления тяговых аккумуляторов и иных деталей электромобиля.
Результаты не заставили себя ждать: цены на электромобили тоже начали понемногу расти. А учитывая то, что даже на Западе к батарейным технологиям пока относятся очень сдержанно, вся ситуация вполне реально грозит опрокинуть и без того шаткую волну тотальной автомобильной электрификации.
Итог
Итог прост: при современном уровне глобализации дружный отворот мировых корпораций от нашей страны не мог не сказаться на самих "наказывающих". И хоть на сегодня ещё звучат громкие бравурные речёвки, корейцы уже решили к нам вернуться. Японцы, по появившимся сегодня слухам, тоже передумали хлопать дверью.
Уверен, это только начало: "показательные выступления" закончились - начался подсчёт убытков. И результаты пришлись иностранцам очень не по душе.