Найти в Дзене
Х - BRO

ЧЗПТ былое и настоящее

Всем доброго дня господа трактористы и просто интересующиеся. Снова с вами я и мой взгляд на вещи. Не согласных прошу проходить мимо, особенно если у вас есть привычка чудесным образом, вопреки правилам логики, но в силу атеросклеротических изменений и прочих, лепить комментарии не по обсуждаемой теме, страдающих припадками истерии, тоже прошу проходить далее, или хотя бы принять успокоительное перед чтением публикации. Всех остальных, способных говорить дело, пусть даже и не совпадающее с моим мнением приглашаю к диалогу. Чем больше адекватных высказываний с обеих сторон, тем яснее становится истина. За собой оставляю право на ошибку, ибо все мы люди, короче, поехали!

Ю.А. Гагарин. Первый в мире космонавт. СССР
Ю.А. Гагарин. Первый в мире космонавт. СССР

Сегодня я вновь продолжаю топить про наш великий и могучий советский союз и про пресловутый порох в пороховницах, который, как известно, есть и нииппет. Изучая тему про славный ЧТЗ и его достижения, я открыл для себя и конечно Вас, мой дорогой читатель, особенно юный (что мало вероятно) прямо сориентированный интересный фак, в смысле факт, направленный на всех ярых ненавистников всего отечественного и отъявленно фапающих только на иностранное. Что само по себе уже крайность, не правда ли? И так, когда в 1972 году Уральский гигант, ЧТЗ «Калоши» которого были никому не нужны, как было уже не раз сказано, клепал пачками ДЭТ – 250 и Т – 170, да так, что места свободного не оставалось на конвейере, а планы были воистину вселенскими, так как КБ завода уже сочинило новую версию мирного трактора, с двойным назначением и кодовым названием Т-330,

Т-330.
Т-330.

места которому выделить в пределах цехов завода не представлялось возможным, в связи с этим, было принято мудрое решение начать принудительное строительство нового завода в славном городе Чебоксары. Что в союзе сделать было весьма просто. Партия сказала надо, комсомол ответил есть! Ну, или по-другому, не можете найти? Родите, не можете родить? Найдите! И ведь находили! Можем ведь когда надо. Была бы воля. В общем, запилили новое производство в условиях ужасно неэффективной командной экономики, на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 157 от 29 февраля 1972 года «О строительстве первой очереди ЧЗПТ и реконструкции Волгоградского моторного завода МТСХМ». Ровно через два с половиной года, под пристальным взглядом ОБХСС

Герб службы по борьбе с расхищениями социалистической собственности.
Герб службы по борьбе с расхищениями социалистической собственности.

в 1975 году, завод не просто был построен, а из ворот нового завода уже вышел первый, новенький, гусеничный Т-330 под маркой ЧЗПТ. Но на этом бесчеловечная тоталитарная система не остановилась, отличаясь крайне не рациональным подходом в отношении обеспечения народонаселения, запрещая свободу слова и нетрадиционные взгляды на ориентацию, срочно возводились 21 детский сад на 6580 мест, 12 школ рассчитанных на 12000 октябрят, пионеров и комсомольцев. До 1990 года отстроили 757000 кв. м жилья для строителей коммунизма, из них 13 общежитий на 8543 мест, не считая остальной инфраструктуры.

Народная стройка в СССР.
Народная стройка в СССР.

Им песни строить и жить помогали? Безусловно, а еще отсутствие эффективных менеджеров и оптимизаторов. И вскоре, до кучи уже открыли троллейбусное движение в 1979, а за ним медпрофилакторий, поликлинику, дом быта, больничный комплекс, универмаг, (типа торговый центр сегодня) оздоровительный лагерь «Белые камни» и дворец культуры тракторостроителей. Зарядив в обойму промышленного производства необходимые ресурсы, ЧЗПТ крупными очередями выдавало, назло буржуям, (они аж до сих пор злятся) до 2000 тракторов в год! Это примерно по пять машин в день. Или по трактору каждые четыре часа смены. Серий Т-25.01, ГТ-321А, ТМ-25.01 мелиоративный, «СУРА» - роботизированное автономное шасси, Т-50.01 на 750 Лс. Т-35.01 и других, опытных и серийных образцов бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков, созданных мозолистыми руками пролетариев, готовивших себе смену на базе машиностроительного техникума, двух профтехучилищ и машиностроительного факультета в ЧГУ.

Четра Т-25.01
Четра Т-25.01

В 1989 году Чехословакия, Венгрия, Куба, Болгария получили новенькие машины из Чувашской АССР. Примерно вначале 90-х тоталитарная структура ОБХСС была расформирована. Что было дальше, все знают. Наконец то наступила эпоха всеобщей свободы, которую все так ждали.

Хуже бутет примерно полгода понимаэш.
Хуже бутет примерно полгода понимаэш.

Либерализация, «прихватизация», «шоковая терапия». Но, как оказалось талант и опыт не так - то просто пропить и разбазарить. На сегодня, за 45 лет существования завода выпущено 25000 тракторов, сказался сложный период 90-х. Но эти машины и сегодня знают в Зимбабве, Анголе, Афганистане, Австралии, Гане, Уганде, Алжире, Ливии, Эфиопии, ЮАР да, да, дорогие мои и не надо тут руками махать и дискутировать тут не надо, Южная Корея являлась потребителем продукции ЧЗПТ. Трактора под маркой «Четра» сегодня работают на тридцати предприятиях добывающего и топливо – энергетического комплекса, от Дальнего Востока до Казахстана, Урала и Европейской части России. Не верите? Загуглите. А так же Чебоксарские машины участвовали примерно в полутора десятках крупнейших строительных проектах от Индии и Китая до Каспийского моря нашей с вами эпохи. Надеюсь, выделенный триллион для скупки акций наших предприятий из басурманского владычества откроет новые возможности для отечественного производителя, но и без этого, завод жив и выпускает продукцию, вот что значит заложить мощный краеугольный камень в самом начале. Жители Чебоксар, те, кто учился, видел, жил, работал на этих машинах, скажите свое доброе слово, есть нам что вспомнить? Есть ли чем гордиться сегодня?