Всем доброго дня господа трактористы и просто интересующиеся. Снова с вами я и мой взгляд на вещи. Не согласных прошу проходить мимо, особенно если у вас есть привычка чудесным образом, вопреки правилам логики, но в силу атеросклеротических изменений и прочих, лепить комментарии не по обсуждаемой теме, страдающих припадками истерии, тоже прошу проходить далее, или хотя бы принять успокоительное перед чтением публикации. Всех остальных, способных говорить дело, пусть даже и не совпадающее с моим мнением приглашаю к диалогу. Чем больше адекватных высказываний с обеих сторон, тем яснее становится истина. За собой оставляю право на ошибку, ибо все мы люди, короче, поехали!
Сегодня я вновь продолжаю топить про наш великий и могучий советский союз и про пресловутый порох в пороховницах, который, как известно, есть и нииппет. Изучая тему про славный ЧТЗ и его достижения, я открыл для себя и конечно Вас, мой дорогой читатель, особенно юный (что мало вероятно) прямо сориентированный интересный фак, в смысле факт, направленный на всех ярых ненавистников всего отечественного и отъявленно фапающих только на иностранное. Что само по себе уже крайность, не правда ли? И так, когда в 1972 году Уральский гигант, ЧТЗ «Калоши» которого были никому не нужны, как было уже не раз сказано, клепал пачками ДЭТ – 250 и Т – 170, да так, что места свободного не оставалось на конвейере, а планы были воистину вселенскими, так как КБ завода уже сочинило новую версию мирного трактора, с двойным назначением и кодовым названием Т-330,
места которому выделить в пределах цехов завода не представлялось возможным, в связи с этим, было принято мудрое решение начать принудительное строительство нового завода в славном городе Чебоксары. Что в союзе сделать было весьма просто. Партия сказала надо, комсомол ответил есть! Ну, или по-другому, не можете найти? Родите, не можете родить? Найдите! И ведь находили! Можем ведь когда надо. Была бы воля. В общем, запилили новое производство в условиях ужасно неэффективной командной экономики, на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 157 от 29 февраля 1972 года «О строительстве первой очереди ЧЗПТ и реконструкции Волгоградского моторного завода МТСХМ». Ровно через два с половиной года, под пристальным взглядом ОБХСС
в 1975 году, завод не просто был построен, а из ворот нового завода уже вышел первый, новенький, гусеничный Т-330 под маркой ЧЗПТ. Но на этом бесчеловечная тоталитарная система не остановилась, отличаясь крайне не рациональным подходом в отношении обеспечения народонаселения, запрещая свободу слова и нетрадиционные взгляды на ориентацию, срочно возводились 21 детский сад на 6580 мест, 12 школ рассчитанных на 12000 октябрят, пионеров и комсомольцев. До 1990 года отстроили 757000 кв. м жилья для строителей коммунизма, из них 13 общежитий на 8543 мест, не считая остальной инфраструктуры.
Им песни строить и жить помогали? Безусловно, а еще отсутствие эффективных менеджеров и оптимизаторов. И вскоре, до кучи уже открыли троллейбусное движение в 1979, а за ним медпрофилакторий, поликлинику, дом быта, больничный комплекс, универмаг, (типа торговый центр сегодня) оздоровительный лагерь «Белые камни» и дворец культуры тракторостроителей. Зарядив в обойму промышленного производства необходимые ресурсы, ЧЗПТ крупными очередями выдавало, назло буржуям, (они аж до сих пор злятся) до 2000 тракторов в год! Это примерно по пять машин в день. Или по трактору каждые четыре часа смены. Серий Т-25.01, ГТ-321А, ТМ-25.01 мелиоративный, «СУРА» - роботизированное автономное шасси, Т-50.01 на 750 Лс. Т-35.01 и других, опытных и серийных образцов бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков, созданных мозолистыми руками пролетариев, готовивших себе смену на базе машиностроительного техникума, двух профтехучилищ и машиностроительного факультета в ЧГУ.
В 1989 году Чехословакия, Венгрия, Куба, Болгария получили новенькие машины из Чувашской АССР. Примерно вначале 90-х тоталитарная структура ОБХСС была расформирована. Что было дальше, все знают. Наконец то наступила эпоха всеобщей свободы, которую все так ждали.
Либерализация, «прихватизация», «шоковая терапия». Но, как оказалось талант и опыт не так - то просто пропить и разбазарить. На сегодня, за 45 лет существования завода выпущено 25000 тракторов, сказался сложный период 90-х. Но эти машины и сегодня знают в Зимбабве, Анголе, Афганистане, Австралии, Гане, Уганде, Алжире, Ливии, Эфиопии, ЮАР да, да, дорогие мои и не надо тут руками махать и дискутировать тут не надо, Южная Корея являлась потребителем продукции ЧЗПТ. Трактора под маркой «Четра» сегодня работают на тридцати предприятиях добывающего и топливо – энергетического комплекса, от Дальнего Востока до Казахстана, Урала и Европейской части России. Не верите? Загуглите. А так же Чебоксарские машины участвовали примерно в полутора десятках крупнейших строительных проектах от Индии и Китая до Каспийского моря нашей с вами эпохи. Надеюсь, выделенный триллион для скупки акций наших предприятий из басурманского владычества откроет новые возможности для отечественного производителя, но и без этого, завод жив и выпускает продукцию, вот что значит заложить мощный краеугольный камень в самом начале. Жители Чебоксар, те, кто учился, видел, жил, работал на этих машинах, скажите свое доброе слово, есть нам что вспомнить? Есть ли чем гордиться сегодня?