Всем привет, мои уважаемые друзья – читатели и подписчики. Нынешний год приготовил нам огромное количество сюрпризов, но к большому сожалению, принес их нам с вами не Дед Мороз и большинство из них оказались крайне неприятными. Можно сказать, и прежде, поводов для оптимизма никаких не наблюдалось, а сейчас и вовсе, можно констатировать только лишь негатив. В частности, большинство новых машин от иностранных производителей будут распроданы в ближайшее время и их поставки будут заморожены. Кроме того, многие автокомпании снимают с себя гарантийные и сервисные обязательства, оставляя конечных клиентов, в итоге, один на один с образовавшимися проблемами. Это все крайне сильно печалит наших соотечественников. Но хочется сказать, что и на вторичном рынке ситуация сейчас обстоит не лучше – ситуация на нем развивается по инерции. Простыми словами, если новые машины дорожают, то будут дорожать и подержанные. Но выбора у людей сейчас особого и нет, особенно, у тех, кто успел накопить только лишь 400-500 тысяч рублей. Что выбрать в таком случае?
Я считаю, друзья мои, что сейчас не то время, когда стоит покупать технически сложные и навороченные автомобили. Да, конечно же, всегда приятно, когда машина способна предложить избыточный список оснащения, а также какие-то необычные функции. Но вы должны понимать, что именно технологичные машины, в перспективе, будут иметь дефицит с запчастями – если ситуация с блокировками поставок оных не будет решена. Поэтому девиз актуального времени – чем проще, тем лучше. Сразу нужно сказать, что не все его готовы придерживаться. Я сейчас хотел бы помочь именно тем, кому нужен транспорт – это именно необходимость, а не прихоть. Поэтому для них лучше, плохо ехать, чем хорошо идти. И думаю, многие отнесутся к моей позиции с пониманием. Ну а, сейчас посмотрим, что можно купить на вторичке до полумиллиона рублей.
Mitsubishi Lancer IX
Начать мне бы хотелось с достаточно неплохого автомобиля. Это девятое поколение японского компакта Митсубиси Лансер, которое имело большую популярность в нашей стране в 2000-х годах. Причем, даже, когда уже начались продажи десятой генерации машины, прежнее продавалось какое-то время параллельно с ней – с приставкой Family. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что Лансер IX является достаточно популярной машиной и тенденция, что самое интересное, смогла сохраниться и по сей день.
Конечно, во второй половине 2000-х годов модели уже было сложно конкурировать с более современными Тойота Королла Е150 или скажем, Опель Астра H. Однако, в основном, все это связано с не самым богатым оснащением. Ведь, все, что есть в арсенале Митсубиси – это скромный бортовой компьютер, кондиционер, обогревы зеркал и передних кресел, электрические стеклоподъемники, противотуманные фонари, ABS и система распределения тормозных усилий.
На сегодняшний день, такой функциональный набор не вызывает никаких эмоций, но тем оно и лучше, ибо ломаться в Лансере нечему – это хорошо. Неплохо воспринимается и тот факт, что мотор 1,6 литра, выдающий 98 лошадиных сил и являющийся самым популярным для модели, лишен фазорегулятора. Да, это не есть хорошо, по современным меркам, для топливной экономичности и форсировки, но зато, никаких особых проблем мотор, опять-таки, не доставляет и имеет высокую ремонтопригодность.
Механическая коробка передач – это то, с чем я рекомендую приобретать Лансер. Да, в городе такой тип КПП может быть не слишком удобным. Но зато, агрегат не требователен при эксплуатации, прощает многие водительские ошибки и отличается крепким железом. Порой, проблем с ним не бывает до 300-400 тысяч километров. И лишь, сцепление требует периодического обновления.
Нет каких-то особых вопросов и к подвеске. Словом, Митсубиси Лансер 9-й генерации – это сейчас один из самых оптимальных вариантов иностранного автомобиля до 500 тысяч рублей на вторичном рынке России.
Lada Kalina Cross II
Никогда не думал, что на вторичном рынке буду на полном серьезе рекомендовать своим читателям отечественный автомобиль. Тем не менее, и из нас никто не предполагал, что случится то, что происходит сейчас. Поэтому почему бы и нет?
Калина Кросс-2 мною была выбрана не случайно. Автомобиль, относительно первого поколения, получил доработанную «тележку», что положительно сказалось на его поведении на дороге. В частности, подвеска стала еще куда более энергоемкой и приспособленной для плохих российских дорог. Кроме того, стала чуть понятней и управляемость.
При этом стала гораздо приятней и гармоничней внешность. Считаю, что именно в кузове универсал эта машина смотрится лучше всего, особенно, если учесть еще и кросс-обвес, который присущ только одноименной модификации. Так, можно отметить молдинги на дверях, накладки на пороги и бамперы. В салоне же, отмечается новая комбинация приборов и улучшенная эргономика.
За 500 тысяч рублей рекомендую вам покупать авто с восьмиклапанным движком 1,6 литра – простой и проверенный временем агрегат, с минимальным количеством зарубежной электроники и с хорошо изученными недостатками. При этом механическая трансмиссия может перебираться, что называется, «на коленке», и запчасти на нее вы найдете в любом магазине.
То же самое касается и подвески. Причем есть шанс пользовательской унификации с другими моделями АвтоВАЗа. Поэтому и здесь, если за дело возьмутся специалисты, можно будет ремонтировать элементы ходовой части за сущие копейки.
А вы согласны с данным списком авто? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал – так вы сможете всегда быть в курсе моих последних публикаций, ибо в ленте они будут отображаться одними из первых.