Даже при расширении санкций в ассортименте АвоВАЗА останется Нива, которую можно выпускать с применением российских комплектующих. Изучим особенности новой модификации Бронто. Этот внедорожник даже по рекомендованному прайсу стоит дорого – 1,132 млн рублей с расширенным пакетом дополнительных опций Prestige.
Что улучшили разработчики
В конструкции усилены следующие функциональные компоненты:
- амортизаторы;
- пружины;
- задний мост.
Передаточное число главной пары увеличили до 4,1 с исходного значения 3,9 для улучшения тяговых показателей. С другими элементами подвески и крупными колесами (235/75 R15) просвет под защитой мотора получился 275 мм вместо 235 мм стандартной Нивы. Улучшение геометрической проходимости подтверждают данные об углах въезда и съезда – 41° и 41,5° против 38° и 38,5° соответственно.
Главное изменение – установка самоблокирующихся межколесных дифференциалов повышенного трения. Такое оснащение позволяет Бронто уверенно преодолевать бездорожье даже при диагональном вывешивании колес на отдельных участках. Это инженерное решение существенно улучшает устойчивость на скользкой дороге.
В комплектацию новинки добавили:
- кондиционер;
- «люстру» на крыше (+25 000 руб.);
- пластиковые расширители колесных арок;
- подголовники задних сидений.
Какие претензии можно предъявить к модернизированному автомобилю
Изменения в конструкции увеличили массу на 65-70 кг, но двигатель (1.7, 83 л. с., 129 Н*м) поставили прежний. Несколько ухудшились следующие параметры Бронто (данные стандартной Нивы):
- Максимальная скорость – 137 (142) км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 18 (17) секунд;
- Расход бензина АИ-95 по смешанному циклу – 12 (9,9).
В ходе проверки подтвердилось не только заметное ухудшение динамики разгона. Крестовины в карданной передаче увеличили уровень шумов и вибраций. Жесткая настройка подвески провоцирует подскоки при быстром движении по разбитому проселку. Недостаток тяги на бездорожье приходится компенсировать небольшой скоростью на первой ступени «понижайки».
Дополнительная информация
Интересные конструкторские идеи ухудшены недостаточно качественной реализацией проекта. Трансмиссия пугает окружающих и раздражает водителя ужасающим воем. «Козление» заставляет сбрасывать скорость на участках с неровным дорожным покрытием. Существенными преимуществами можно назвать самоблокировки дифференциалов и улучшенную геометрическую проходимость.
Обычную Ниву можно модернизировать самостоятельно с общими затратами на запасные части в диапазоне 160-190 тыс. рублей. Но следует не забывать о необходимости легализации измененной конструкции. Затраты на выполнение соответствующей процедуры не превысят 12 тыс. рублей.
При наличии отмеченных и других типичных недостатков Нива остается самым доступным по цене внедорожником на российском рынке. Неприхотливый автомобиль хорошо выполняет основную функцию передвижения в сложных условиях. Даже без камер кругового обзора и парктроников водителю не сложно выполнять маневры с точным контролем габаритов. Ремонт можно сделать без проблем и больших финансовых вложений. Запасные части продают в любом специализированном магазине. Отдельные минусы устраняются с помощью недорогой модернизации.