Найти тему
Auto People

Антикризисный автомобиль для любых дорог. Чем отличается модифицированный внедорожник Бронто от стандартной Нивы

Оглавление

Даже при расширении санкций в ассортименте АвоВАЗА останется Нива, которую можно выпускать с применением российских комплектующих. Изучим особенности новой модификации Бронто. Этот внедорожник даже по рекомендованному прайсу стоит дорого – 1,132 млн рублей с расширенным пакетом дополнительных опций Prestige.

Нива Бронто
Нива Бронто

Что улучшили разработчики

В конструкции усилены следующие функциональные компоненты:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • задний мост.

Передаточное число главной пары увеличили до 4,1 с исходного значения 3,9 для улучшения тяговых показателей. С другими элементами подвески и крупными колесами (235/75 R15) просвет под защитой мотора получился 275 мм вместо 235 мм стандартной Нивы. Улучшение геометрической проходимости подтверждают данные об углах въезда и съезда – 41° и 41,5° против 38° и 38,5° соответственно.

Хорошая геометрическая проходимость упрощает преодоление сложных участков трассы
Хорошая геометрическая проходимость упрощает преодоление сложных участков трассы

Главное изменение – установка самоблокирующихся межколесных дифференциалов повышенного трения. Такое оснащение позволяет Бронто уверенно преодолевать бездорожье даже при диагональном вывешивании колес на отдельных участках. Это инженерное решение существенно улучшает устойчивость на скользкой дороге.

В комплектацию новинки добавили:

  • кондиционер;
  • «люстру» на крыше (+25 000 руб.);
  • пластиковые расширители колесных арок;
  • подголовники задних сидений.
Салон Бронто
Салон Бронто

Какие претензии можно предъявить к модернизированному автомобилю

Изменения в конструкции увеличили массу на 65-70 кг, но двигатель (1.7, 83 л. с., 129 Н*м) поставили прежний. Несколько ухудшились следующие параметры Бронто (данные стандартной Нивы):

  • Максимальная скорость – 137 (142) км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 18 (17) секунд;
  • Расход бензина АИ-95 по смешанному циклу – 12 (9,9).

В ходе проверки подтвердилось не только заметное ухудшение динамики разгона. Крестовины в карданной передаче увеличили уровень шумов и вибраций. Жесткая настройка подвески провоцирует подскоки при быстром движении по разбитому проселку. Недостаток тяги на бездорожье приходится компенсировать небольшой скоростью на первой ступени «понижайки».

Жесткая подвеска уменьшает крен в поворотах
Жесткая подвеска уменьшает крен в поворотах

Дополнительная информация

Интересные конструкторские идеи ухудшены недостаточно качественной реализацией проекта. Трансмиссия пугает окружающих и раздражает водителя ужасающим воем. «Козление» заставляет сбрасывать скорость на участках с неровным дорожным покрытием. Существенными преимуществами можно назвать самоблокировки дифференциалов и улучшенную геометрическую проходимость.

На Бронто можно успешно штурмовать сложное бездорожье
На Бронто можно успешно штурмовать сложное бездорожье

Обычную Ниву можно модернизировать самостоятельно с общими затратами на запасные части в диапазоне 160-190 тыс. рублей. Но следует не забывать о необходимости легализации измененной конструкции. Затраты на выполнение соответствующей процедуры не превысят 12 тыс. рублей.

При наличии отмеченных и других типичных недостатков Нива остается самым доступным по цене внедорожником на российском рынке. Неприхотливый автомобиль хорошо выполняет основную функцию передвижения в сложных условиях. Даже без камер кругового обзора и парктроников водителю не сложно выполнять маневры с точным контролем габаритов. Ремонт можно сделать без проблем и больших финансовых вложений. Запасные части продают в любом специализированном магазине. Отдельные минусы устраняются с помощью недорогой модернизации.

Авто
5,66 млн интересуются