Найти тему
Лошадиная Сила

Второе поколение легенды. История Ford Mustang II.

Начало второго поколения пришлось на времена нефтяного кризиса США и частично вернуло мустанг к изначальным концепциям, хоть и было уже далеко не таким значимым и запоминающимся в истории этого автомобиля. Новый Mustang II был меньше и элегантнее, чем последние модели первого поколения.

Ford Mustang II 1974-1978
Ford Mustang II 1974-1978

Рынок тогда диктовал совсем другие потребности, которым Mustang II вполне соответствовал. Базой для нового мустанга стал Ford Pinto, но в целом автомобиль получился совсем другим. И если в предыдущем поколении ровнялись на легенды, по сей день очаровывающие миллионы сердец, да и в общем это были времена экспериментов и дизайнерских инноваций, то второе создавалось с явной оглядкой на популярные практичные и коммерчески успешные автомобили своего времени, и главной целью было уже не удивить потенциальных покупателей новшествами, а просто выстоять конкуренцию с минимальными рисками.

Машина была по американским меркам очень невелика, даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырёхцилиндровый двигатель Kent от европейских Ford, развивавший позорные для Америки 86 л. с. Выбор силового агрегата обуславливался соображениями экономии топлива. Как опции были доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 литра.

Ford Pinto 1970
Ford Pinto 1970

Ни динамика, ни управляемость модели второго поколения, выпускаемой в виде трёхдверного хэтчбека или двухдверного купе, мягко скажем, не радовали.

Разработчики предприняли попытку исправить ситуацию, предложив покупателю специальные версии модели – Cobra-II и King Cobra, но по сути, в автомобиле не изменилось ничего, кроме аэродинамической обвески и внешней фурнитуры.

Ford Mustang Cobra II
Ford Mustang Cobra II
Ford Mustang King Cobra
Ford Mustang King Cobra

Сегодня, когда мастера берутся за восстановление раритетных моделей первого и второго поколения Ford Mustang, мы видим весьма интересный итог. Обладателям первого поколения пони-кар, наиболее приемлемым вариантом кажется восстановление оригинальной мощности и прочих технических характеристик. А вот второе поколение Ford Mustang (модели 1973-74 гг.) отлично подходит для «прокачки». По данным статистики, более половины обладателей реконструированных Ford Mustang II пожелали увеличить мощность автомобиля. В компоновке с относительной легкостью и компактными размерами, результат оказывается просто отличным.

Авто
5,66 млн интересуются