Найти тему
Сокровища барахолки

Почему мне забавно слышать, когда ругают современные велосипеды и говорят, что советские были намного лучше

Оглавление

Прошлым летом во время отдыха на даче я заметил, что внук соседа катается на старом советском велосипеде «Школьник». Велосипед был существенно потрепан временем, но на ходу. Я решил спросить у соседа, откуда у него такой раритет. Оказалось, он хранился у него на даче долгие годы.

При этом сосед с ностальгией добавил: «Самый лучший велосипед! Сейчас такой не купишь». Это утверждение показалось мне забавным, и я решил проверить, действительно ли современные модели менее качественные, чем советские.

«Таир»

Велосипед «Таир». За такой велосипед в отличном состоянии просят 10 000 рублей. Диапазон цен на Авито от 3 500 до 12 000 рублей, в зависимости от состояния. Фото: avito.ru
Велосипед «Таир». За такой велосипед в отличном состоянии просят 10 000 рублей. Диапазон цен на Авито от 3 500 до 12 000 рублей, в зависимости от состояния. Фото: avito.ru

С «Таиром» я познакомился случайно. Я искал в 90-е недорогой велосипед и купил бывший в употреблении «Салют», как я тогда думал, однако обратил внимание, что заднее крыло слишком коротикое. Оказалось, мне попалась интересная модель Йошкар-Олинского велосипедного завода «Таир». У нее была нетипичная защита цепи. Велосипед оказался удобным. И хоть он и был со следами ржавчины, проездил я на нем пару лет.

Позже завод-производитель обанкротился, но компания Forward выкупила право выпускать велосипеды под брендом «Altair». Их производят в Перми, и они очень похожи на старые советские модели.

«Кросс»

Велосипед «Кросс». За такой велосипед просят 4 000 рублей. Фото: avito.ru
Велосипед «Кросс». За такой велосипед просят 4 000 рублей. Фото: avito.ru

В свое время мой сын увлекался дворовыми гонками на великах. Естественно, просил в подарок спортивную модель. Я долго искал подходящий вариант и нашел игровой детский велосипед Саранского механического завода с настоящей BMX рамой.

В инструкции значилось, что подходит модель для детей 7-11 лет, хотя я попробовал прокатиться на нем сам и он выдержал. Неудивительно, что сын часто выигрывал в спонтанных спортивных состязаниях, а во дворе мальчишки завидовали, что у него самая модная модель.

Кстати, завод существует до сих пор и продолжает выпускать кроссы, которые по качеству не хуже прежних.

«Десна»

Велосипед «Десна». Цены за эту модель начинаются от 1 500 рублей. Фото: avito.ru
Велосипед «Десна». Цены за эту модель начинаются от 1 500 рублей. Фото: avito.ru

Велосипед «Десна» со складной рамой выпускался на Жуковском велозаводе. С виду немного неказистый, зато мобильный.

В СССР велосипед долгое время был самым доступным средством передвижения. А если дача располагалась далеко, и приходилось добираться до нее на общественном транспорте, то складную модель удобно было брать с собой в автобус.

В настоящее время компания «Веломоторс» возродила легендарную марку «Десна». Теперь они выпускают не только складные, но и горные, городские, подростковые модели, которые отличаются современным дизайном.

«Турист»

Велосипед «Турист». За этот экземпляр просят 6 000 рублей. Фото: avito.ru
Велосипед «Турист». За этот экземпляр просят 6 000 рублей. Фото: avito.ru

На спортивной версии «Туриста» ездила моя сестра. Она считала, что это самый надежный велосипед для поездок по проселочным дорогам, который легко выдерживал не только вес путешественника, но и всю тяжесть его баулов. Ломался ее «Турист» от Харьковского велозавода редко, но чтобы починить его, требовались определенные познания. Прослужил он ей верой и правдой лет 20, за это время она даже не меняла на нем шатуны.

Завод и по сей день продолжает выпускать усовершенствованные модели «Турист» с открытой двойной рамой. Благодаря ей велосипед стал более удобным.

Советский велосипед «Школьник» сегодня стоит 3 600 рублей. Фото: avito.ru
Советский велосипед «Школьник» сегодня стоит 3 600 рублей. Фото: avito.ru

Я не могу не упомянуть о таких моделях, как «Школьник», производившийся с 50-х годов на Горьковском велосипедном заводе. Когда-то эти велосипеды выпускались для советских мальчишек и девчонок и отличались расположением рамы. В 1993 году производство остановилось.

Я думаю, это связано с появлением, более современных моделей, ведь по конструкции «Школьник» был достаточно примитивен, хотя для детей и удобен, весил всего 9,5 кг. Позже обанкротился и сам завод.

Велосипед «Эврика-2» довольно редкий, за такой просят 10 000 рублей. Фото: avito.ru
Велосипед «Эврика-2» довольно редкий, за такой просят 10 000 рублей. Фото: avito.ru

«Эврика-2» с псевдоамортизатором выпускался на Львовском мопедном заводе. Стоил он 78 рублей и был вполне доступным и удобным. После распада СССР завод потерял государственную поддержку и обанкротился, теперь на его территории располагается автосалон.

«Сура» в нормальном состоянии сегодня оценивается в 5 000 рублей. Фото: avito.ru
«Сура» в нормальном состоянии сегодня оценивается в 5 000 рублей. Фото: avito.ru

«Сура» от Пензенского велосипедного завода еще во времена Союза превратился в легенду. Не было семьи, которая бы не пользовалась этим велосипедом. Он отличался универсальностью и одинаково хорошо подходил для взрослых и подростков. К сожалению, перестал выпускаться в связи с банкротством завода в 2014 году.

А на каких советских моделях велосипедов ездили вы?

Авто
5,66 млн интересуются