Найти тему
ПроАвто

Самые популярные виды ДВС, которые ставятся на машины - мой опыт

Оглавление

Всем привет, по просьбам комментаторов я сделал эту статью, надеюсь она будет полезна кок новичкам, так и опытным автолюбителям.

На данный момент двигатели которые ставятся на авто делятся на 4 типа: V-образные, рядные,оппозитные и роторные. Кстати последний из них я упоминал в своей прошлой статье, вот ссылка: от трёхколёсного мопеда до роторных легенд. История марки Mazda.

И так самые популярные из этих четырёх это рядные и V-образные. Роторные и оппозитные зачастую ставят в такие автомобильные марки как: Mazda и Subaru. Про историю первой марки я рассказал, а если кому-то интересна история создания бренда "Субару", то пожалуйста отпишитесь в комментарии.

Рядные моторы:

Наверное самый известный из них это 2JZ в различных своих модификациях. Про него я делал статью, если интересно то вот:

Примерно так выглядит рядный мотор
Примерно так выглядит рядный мотор

Но есть и те кто наоборот отказываются и остаются работать с рядными "четвёрками".

  • Кто-то спросит что за четвёрки, шестерки и т.д. Это количество цилиндров на двигатель, они могут достигать до 14 штук. И так, если ты слышишь выражение рядная "шестёрка", то ты уже понимаешь что слово рядная означает тип двигателя. Шестёрка означает кол-во цилиндров в двигателе.

Теперь давайте разберём принцип его работы:

  • как видно на фотографии поршни расположены как бы в ряд, отсюда такое название. Принцип работы будет отличаться только у ротора, так как там три такта. В других движках 4 такта, впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
  • Такт впуска начинается когда в цилиндр попадает смесь. Сжатие происходит за счет верхней точки поршня. Рабочий ход за счёт "взрыва". Последний такт заключает в себе выпуск переработанной смеси.

V-образные моторы:

Известные моторы этого типа я не знаю, разве что UZ. Но не думаю что он такой известный, если ты знаешь то пожалуйста напиши мне в комментарии.
  • Чаще всего я видел эти двигатели на Land Cruiser и Mark x, в силу моего региона это самые популярные авто на V-образном моторе. Кстати я упоминал в своей статье "марчка", если любопытно можешь почитать: Машины на Дальнем востоке - что можно купить за миллион
  • Также делал про него отдельную статью, был бы благодарен если также прочтёшь: Mark X (X130) - продолжение эпохи
А вот так V-образный.
А вот так V-образный.

Возможно ты помнишь я говорил что у моего родственника есть 130 марк, так вот там установлен 4GR-FSE. Он как раз является V-образным. Что могу сказать, по ощущение его слышно гораздо больше.

Прям едешь в салоне и слышишь:
-рррррр
Ещё у моего родственника есть "Прадик", в нем тоже мотор такого типа, тоже слышен рррррр.

Принцип:

Вот строение двигателя, думаю всем понятно откуда такое название. Два поршня как бы соединены в один, и пока один находится в своей верхней мёртвой точке, другой находится в нижней, схожий принцип и в "оппозитниках", про них далее.

Оппозитные движки:

  • Известные представитель это EJ20, который стоял в Subaru Impreza WRX STI, в 2002 году.

Что могу сказать про этот вид двигателя. Зачастую проблемные они, тем более если брать старые движки. Это я говорю как водитель данной марки. У меня есть статья на тему праворукого автомобиля, там и можно убедиться что я действительно эксплуатирую авто марки "Субару".

читать тут:

  • Правый руль - мой личный опыт использования
Вот оппозитный
Вот оппозитный
  • Они требуют много внимания: хорошего масла и высокооктанового бензина.
  • Как я сказал выше в моей семье есть авто на оппозитном моторе. Это FB20 на 148 сил. В интернете из недостатков пишут большой расход масла, ну не сказал бы что он прям большой, но выше среднего точно.

Принцип:

Из всех четырёх про него догадаться сложнее всего, в плане названия.
  • Так, не сказал еще что эти моторы ставят в такие марки как: Porsche и Subaru. Их особенность в 180-ти градусном расположении, в подкапотном пространстве. Ну и всё, остальное упомянул выше.

Последний на сегодня роторный:

Самые известные стоял на RX-7. 13B-REW с двойным нагнетателем.
Владеть им мне понятное дело не доводилось, а видеть видел.

Что-то интересное рассказать про эти движки не могу, только принцип работы:

вот как то так и ни как иначе выглядит роторный движок
вот как то так и ни как иначе выглядит роторный движок

Вот принцип:

жёлтым - впуск
белым - сжатие
оттенком красного - сгорание
зелёным - выпуск
  • Я думаю вы уже поняли чем он отличается, если нет, говорю. Во всех прошлых двигателях использовали поршни которые "поднимались" от своей верхней мёртвой точки, до нижней. Здесь же ротор, который крутится вокруг своей оси, и за счёт своей формы приводит двигатель в работу.
  • В теории это может быть лучший тип двигателя, если бы не его скоротечность. 150 тысяч пробега, как правило это конец для таких моторов.

На этом всё, надеюсь именно ты меня поддержишь подпиской, лайком и комментарием.

В эту статью я вложил всё своё сегодняшнее время, для того чтобы ты получил познавательный и интересный контент, всего хорошего и удачи!!

Вот ссылки на другие статьи которые я упоминал:

Авто
5,66 млн интересуются